15 апреля состоялась онлайн-конференция, посвященная результатам исследования Randstad Employer Brand Research. Исследование брендов крупнейших работодателей России проводится в уже восьмой раз и помогает выявить самые привлекательные в глазах трудоспособного населения отрасли и компании-работодатели. Кроме того, исследование позволяет лучше понять глубинные тренды на кадровом рынке.
Исследование Randstad Employer Brand Research
проводится ежегодно независимой исследовательской группой Kantar по заказу компаний
Randstad и ANCOR.
В этом году в исследовании приняли участие 34 страны,
совокупно составляющие 80% глобальной экономики. В каждой стране формируется
выборка, отражающая мнение трудоспособного населения в возрасте от 18 до 65
лет, люди отвечают на вопросы о том, как они выбирают работу, как часто меняют
ее, где ищут, на основании чего отдают предпочтение той или иной
компании-работодателю.
«Ключевые вопросы
исследования остались прежними, но подход изменился, – прокомментировала
исследование 2021 года директор по маркетингу и продажам международной
стаффинговой группы ANCOR Наталья Щербакова. – Во многом это связано с теми
изменениями, которые начали происходить в 2020 году. Несмотря на то, что многое
стало казаться привычным, нам еще только предстоит осознать наследие периода
пандемии и его влияние на кадровый рынок. Что касается исследования, то в этом
году респонденты могли выбрать любые критерии из 17 предложенных, которые
значимы для них при выборе работодателя, а не только 5 самых значимых, как в
прошлые годы. При ответе на вопросы о смене работы мы попросили респондентов
рассказать об их опыте и намерениях во втором полугодии 2020 года, поскольку
первое нельзя считать достаточно показательным».
В числе важнейших
критериев хорошего работодателя респонденты отметили: хорошую оплату труда –
78%, финансовую стабильность – 78%, карьерный рост – 60%, приятную рабочую
атмосферу – 59%, интересную работу – 57%.
«По сравнению с прошлым годом в списке лидеров произошли небольшие изменения: интересная работа сместилась с третьего места на пятое, а финансовая стабильность прибавила в весе и по важности сравнялась с заработной платой, – прокомментировала Наталья Щербакова. – Стоит отметить, что финансовая стабильность значима для россиян и чаще упоминается женщинами, людьми с высшим образованием и людьми в возрасте 35 лет и старше. Хорошая оплата труда не менее важна той же подгруппе. Карьерный рост, приятная рабочая атмосфера и интересная работа входят в топ-5 важных критериев, они имеют близкие значения, но заметно отличаются от двух самых важных. Безопасная рабочая среда во время COVID-19 является одним из наименее важных факторов».
Об исследовании
Опрос был проведен Kantar в январе 2021
года, в нем приняли участие тринадцать тысяч восемьсот сорок два человека. По
полу, возрасту, уровню образования, занятости и региону проживания выборка
отражает трудоспособное население страны.