Всего треть россиян воздерживается от обсуждения работы в соцсетях и с друзьями – остальные не видят ничего опасного в том, чтобы процитировать рабочую переписку в мессенджерах, выложить скриншот или обсудить рабочие новости со знакомыми. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие более 3 тыс. респондентов из всех регионов страны.
В общей сложности более двух третей сотрудников
российских компаний открыто обсуждают рабочие вопросы с третьими лицами, причем
19% из них признались, что спокойно могут описать нюансы своей деятельности в
социальных сетях. 29% «ради шутки» могут поделиться с друзьями забавными
скриншотами или цитатами из переписки, а 24% делятся только общими моментами,
не затрагивающими деятельность предприятия.
Отвечая на вопрос о том, какой корпоративный способ
коммуникации принят в их компании, большая часть опрошенных рассказала, что для
этих целей просто используется один из стандартных мессенджеров (43%) или
общение никак не регулируется (23%). 21% предприятий запрещают использование
сервисов быстрых сообщений на рабочих устройствах, а в 13% случаев используется
внутренний корпоративный чат на рабочем портале.
39%
респондентов рассказали, что в компании все ПО устанавливается только через
специальные технические службы, приобретаются лицензионные версии программ, 28%
работают удаленно и могут установить себе любые программы самостоятельно, 19%
признались, что никакого контроля со стороны руководства нет, а 14% оказались
не уверены в степени обеспечения безопасности и точно не знают, что делается
для этого в их организации.
Любопытно, что больше половины (62%) участников
опроса призналась, что на домашнем компьютере обновляют ПО крайне редко,
поскольку не считают себя достаточно грамотными в этой области. 26% и 12%
соответственно рассказали, что следуют подсказкам системы или следят за
безопасностью осознанно, своевременно обновляя программы и приобретая
лицензионные версии.
Опрос показал, что каждый второй работник (52%)
берет время от времени работу на дом, придумывая «обходные варианты», поскольку
скачивать документы с рабочих устройств не разрешено. 38% отметили, что
работать из дома в их организации не принято, а остальные (10%) спокойно могут
взять работу домой, и, не скрываясь от начальства, воспользоваться необходимой
внутренней информацией.
«Информационная безопасность в последнее время
становится все более актуальной проблемой: даже крупные предприятия оказались
не готовы к защите своих данных и интеллектуальной собственности в условиях
перехода на удаленную занятость. В первую очередь, это, конечно, вопрос
корпоративной культуры — необходимо разъяснять сотрудникам, что невольное
разглашение конфиденциальной информации может привести к серьезным убыткам в
компании. Руководителям важно задумываться о внедрении современных систем
безопасности, которые помогут предотвратить крупные убытки», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга
«Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».