Тульский пряник с краснодарским чаем: россияне определили 15 самых узнаваемых региональных брендов

 

Cервис Работа.ру опросил более 3700 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны и выяснил, какие региональные бренды в России пользуются наибольшей популярностью и являются наиболее узнаваемыми.

Две трети россиян отмечают, что в их регионе есть узнаваемый бренд, который им известен (66%), еще 34% не знают о “народных брендах” в регионе проживания.Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3700 респондентов
Время проведения: июль 2022 года

Есть ли в вашем регионе узнаваемый региональный бренд?

Да 66%
Нет 34%


Самым узнаваемым народным брендом стал тульский пряник, свой голос за него отдали более половины опрошенных россиян (57%). Второе место в рейтинге региональных брендов занял оренбургский пуховый платок, его выбирают 37% респондентов. В тройку лидеров также попал адыгейский сыр, традиционное южное лакомство отметили 35% опрошенных пользователей сервиса Работа.ру.

Одной из жемчужин народного рейтинга стал амурский тигр. Любовь и внимание к восстановлению и поддержанию популяции редких хищников сделали Амурского тигра настоящим брендом Приморского края. За него свой голос отдал каждый третий опрошенный россиянин (33%).


Татьяна Мощагина, руководитель внутренних коммуникаций и бренда работодателя сервиса Работа.ру: «Почти во всех субъектах России для привлечения и роста инвестиций в экономику активно используют региональные бренды. Популярность региональных брендов растет, привлекая туристические и финансовые потоки, формируя лояльность к определенным “народным образам” и спрос на них. Как и бренд компании, бренд региона может включать ряд признаков, которые позволяют потребителю установить взаимосвязь между регионом и его особенными качествами».

Визитной карточкой Астраханской области стал астраханский арбуз, за этот региональный бренд проголосовали 32% процента опрошенных. В топ-10 рейтинга региональных брендов вошли: вологодское масло (30%) и башкирский мёд (30%), калининградский янтарь (27%), хохломская роспись (25%) и камчатский краб (25%).

Среди лидеров рейтинга оказались также алтайский мед (25%), гжельская роспись (24%), татарский чак-чак (22%), уральские самоцветы (20%). Замыкает рейтинг краснодарский чай, за него проголосовали около 19% участников исследования.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3700 респондентов
Время проведения: июль 2022 года

Какой из этих региональных брендов вы считаете наиболее узнаваемым?

Тульский пряник (Тульская область) 57%
Оренбургский пуховый платок (Оренбургская область) 37%
Адыгейский сыр (Республика Адыгея) 35%
Амурский тигр (Приморский край) 33%
Астраханский арбуз (Астраханская область) 32%
Вологодское масло (Вологодская область) 30%
Башкирский мед (Республика Башкортостан) 30%
Калининградский янтарь (Калининградская область) 27%
Хохломская роспись (Нижегородская область) 25%
Камчатский краб (Камчатский край) 25%
Алтайский мёд (Алтайский край) 25%
Гжельская роспись (Московская область) 24%
Татарский чак-чак (Республика Татарстан) 22%
Уральские самоцветы (Свердловская область) 20%
Краснодарский чай (Краснодарский край) 19%


Исследование также показало, что 48% россиян нейтрально относятся к брендам собственного региона. 39%, напротив, покупают, используют или гордятся известными брендами родного края, 10% испытывают гордость, но предпочитают и другие бренды. 3% опрошенных испытывают негативные эмоции при упоминании “народного бренда” своего региона.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, которое знает о своем региональном бренде
Размер выборки: 2442 респондентов
Время проведения: июль 2022 года

Как вы относитесь к своему региональному бренду?

Сам использую / покупаю / горжусь 39%
Горжусь, но предпочитаю другие бренды 10%
Нейтрально 48%
Отрицательно 3%

 
 

Еще на HRpuls.ru: