Cервис Работа.ру опросил более 3700 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны и выяснил, какие региональные бренды в России пользуются наибольшей популярностью и являются наиболее узнаваемыми.
Две трети россиян отмечают, что в их регионе есть узнаваемый бренд, который им известен (66%), еще 34% не знают о “народных брендах” в регионе проживания.Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3700 респондентов
Время проведения: июль 2022 года
Есть ли в вашем регионе узнаваемый региональный бренд?
Самым узнаваемым народным брендом стал тульский пряник, свой голос за него
отдали более половины опрошенных россиян (57%). Второе место в рейтинге
региональных брендов занял оренбургский пуховый платок, его выбирают 37%
респондентов. В тройку лидеров также попал адыгейский сыр, традиционное южное
лакомство отметили 35% опрошенных пользователей сервиса Работа.ру.
Одной из жемчужин народного рейтинга стал амурский тигр. Любовь и внимание к
восстановлению и поддержанию популяции редких хищников сделали Амурского тигра
настоящим брендом Приморского края. За него свой голос отдал каждый третий
опрошенный россиянин (33%).
Татьяна Мощагина, руководитель
внутренних коммуникаций и бренда работодателя сервиса Работа.ру: «Почти во
всех субъектах России для привлечения и роста инвестиций в экономику активно
используют региональные бренды. Популярность региональных брендов растет,
привлекая туристические и финансовые потоки, формируя лояльность к определенным
“народным
образам” и спрос на них. Как и бренд компании, бренд региона может включать
ряд признаков, которые позволяют потребителю установить взаимосвязь между
регионом и его особенными качествами».
Визитной
карточкой Астраханской области стал астраханский арбуз, за этот региональный
бренд проголосовали 32% процента опрошенных. В топ-10 рейтинга региональных
брендов вошли: вологодское масло (30%) и башкирский мёд (30%), калининградский
янтарь (27%), хохломская роспись (25%) и камчатский краб (25%).
Среди лидеров рейтинга оказались также алтайский мед (25%), гжельская роспись
(24%), татарский чак-чак (22%), уральские самоцветы (20%). Замыкает рейтинг
краснодарский чай, за него проголосовали около 19% участников исследования.
Место
проведения опроса: Россия, все
округа
Исследуемая совокупность:
экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3700 респондентов
Время проведения: июль 2022 года
Какой
из этих региональных брендов вы считаете наиболее узнаваемым?
Тульский пряник (Тульская область)
|
57%
|
Оренбургский пуховый платок (Оренбургская область)
|
37%
|
Адыгейский сыр (Республика Адыгея)
|
35%
|
Амурский тигр (Приморский край)
|
33%
|
Астраханский арбуз (Астраханская область)
|
32%
|
Вологодское масло (Вологодская область)
|
30%
|
Башкирский мед (Республика Башкортостан)
|
30%
|
Калининградский янтарь (Калининградская область)
|
27%
|
Хохломская роспись (Нижегородская область)
|
25%
|
Камчатский краб (Камчатский край)
|
25%
|
Алтайский мёд (Алтайский край)
|
25%
|
Гжельская роспись (Московская область)
|
24%
|
Татарский чак-чак (Республика Татарстан)
|
22%
|
Уральские самоцветы (Свердловская область)
|
20%
|
Краснодарский чай (Краснодарский край)
|
19%
|
Исследование также показало, что 48% россиян нейтрально относятся к брендам
собственного региона. 39%, напротив, покупают, используют или гордятся
известными брендами родного края, 10% испытывают гордость, но предпочитают и
другие бренды. 3% опрошенных испытывают негативные эмоции при упоминании
“народного бренда” своего региона.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность:
экономически активное население России старше 18 лет, которое знает о своем
региональном бренде
Размер выборки: 2442 респондентов
Время проведения: июль 2022 года
Как
вы относитесь к своему региональному бренду?
Сам использую / покупаю / горжусь
|
39%
|
Горжусь,
но предпочитаю другие бренды
|
10%
|
Нейтрально
|
48%
|
Отрицательно
|
3%
|