Яндекс.Работа: Новый проект на рынке Интернет-рекрутинга

 

25 октября 2010 года Яндекс запустил проект Яндекс.Работа. Проект уже претендует на статус самого крупного агрегатора вакансий в Рунете. Для справки: агрегатор вакансий — это сайт, который собирает вакансии с других сайтов и публикует краткую информацию о них и ссылку на сайт-источник.

Суть проекта

Таким образом, Яндекс не стал создавать собственный сервис Интернет-рекрутинга, позволяющий размещать вакансии и резюме. А вместо этого использовал свой поисковый механизм для обработки вакансий, размещаемых на уже существующих рекрутинговых сайтах.

Интересный момент заключается в том, что для любого рекрутингового сайта размещение вакансий на Яндекс.Работе — дело совершенно добровольное. Чтобы Яндекс показывал вакансии с конкретного рекрутингового сайта, данный сайт должен вначале стать членом партнерской программы Яндекса (подробности — здесь). Однако на сегодняшний день все 5 ведущих рекрутинговых сайтов (Headhunter.ru, Superjob.ru, Rabota.mail.ru, Rabota.ru, Job.ru)  уже стали партнерами Яндекса. Соответственно, размещение вакансии на одном из этих сайтов (равно как и на любом другом партнерском сайте) автоматически делает эту вакансию доступной и пользователям Яндекса.

Pro — что хорошо в проекте

Преимущества у проекта Яндекс.Работа следующие:

  1. Возможность производить поиск по подавляющему большинству вакансий Рунета с одного ресурса.
  2. Интеграция с поисковым механизмом Яндекса — теперь поисковые запросы, связанные с поиском работы, приводят, в первую очередь, на специализированный проект Яндекс.Работа. Здесь необходимо отметить, что доля поискового трафика, например, для такого ресурса, как Headhunter.ru, до последнего времени была сравнительно небольшой — порядка 10%. Яндекс.Работа потенциально сможет увеличить этот показатель, равно как и общее количество посещений рекрутинговых сайтов, ведь лучшая представленность в поисковой выборке должна привести туда большее количество посетителей. Именно поэтому, на мой взгляд, все лидирующие рекрутинговые ресурсы поспешили вступить в партнерскую программу Яндекса.
  3. Интеграция с Моим Кругом — пока, впрочем, степень интеграции более чем слабая, но как направление развития это, безусловно, перспективно.

Contra — что в проекте плохо

На сегодняшний день очевидно наличие большого количества технических недостатков проекта, в частности:

  1. Весьма неудобна система переключения региона. По сути, нормальный поиск вакансий по регионам просто отсутствует.
  2. Описание вакансий во многих случаях совершенно неинформативно. Остается полагаться исключительно на название вакансии.

Собственно, на мой взгляд, данные недостатки, в основном, ограничивают функционал проекта до простого расширения поисковой функции Яндекса. Говорить о Яндекс.Работе как о полноценном механизме поиска вакансий пока не представляется возможным.

Перспектива для рынка

Яндекс.Работа в нынешнем виде способна несколько повысить эффективность существующих традиционных механизмов Интернет-рекрутинга (досок объявлений о вакансиях). Однако перспектива развития  рынка сейчас скорее видится как увеличение интеграции с социальными сетями и, в целом, повышение социализации процесса поиска работы. Проект Яндекс.Работа пока демонстрирует лишь очень слабое движение в этом направлении через невысокую степень интеграции с сетью Мой Круг. На мой взгляд однако, только более решительные шаги в сторону социальных сетей способны реально повлиять на рынок и обеспечить проекту Яндекс.Работа достойное место на этом рынке.

Ссылки по теме:

Яндекс.Работа: http://rabota.yandex.ru/

Пресс-релиз Яндекса: http://company.yandex.ru/news/press_releases/2010/1025/index.xml

Обсуждение темы на Roem.ru: http://roem.ru/2010/10/25/addednews16978/ (обращу внимание, что job.ru на сегодняшний день входит в партнерскую программу Яндекса)

Павел Шухман, HRpuls.ru

 
 

Еще на HRpuls.ru: