Компания StepStone Solutions, предоставляющая услуги кадрового консультирования и программные решения для HR, опубликовала результаты своего глобального исследования об использовании социальных сетей Интернета в работе HR-отделов. Исследование проводилось в сентябре 2010 года, его участниками стали более 300 топ-менеджеров из 40 стран мира. Вот основные выводы этого исследования:
Общие данные
1) 67% опрошенных работодателей заявили, что будут расширять свой штат в течение ближайших 12 месяцев.
2) 60% работодателей уже используют социальные сети в процессе поиска персонала, еще около 25% планируют начать их использование в ближайшем будущем.
Препятствия к началу использования социальных сетей
Те же HR’ы, которые не используют и не собираются использовать социальные сети, отметили следующие основные причины такого поведения:
1) 69% опрошенных отметили недостаточное знание механизмов работы социальных сетей как основное препятствие начала их использования.
2) 28% назвали препятствием корпоративные политики безопасности, ограничивающие использование социальных сетей в работе.
Социальные сети для HR’а
Предпочтения HR’ов в использовании конкретных социальных сетей выразились следующим образом:
1) 83% опрошенных назвали основной социальной сетью для кадровой работы LinkedIn.
2) Второе место (46% опрошенных) досталось Facebook’у.
3) Третье место (33%) — у Twitter’a.
4) Складывается впечатление, что YouTube и блоги не играют для рекрутеров существенной роли (о них упомянули менее 10% опрошенных).
Не только рекрутинг
Ответы на вопрос «Для чего Ваша HR-служба использует социальные сети?» распределилсь следующим образом:
1) 74% — для презентации компании.
2) 61% — для прямого поиска новых сотрудников (или хэдхантинга).
3) 55% — для поддержания контактов с кандидатами.
4) 42% — для размещения вакансий.
5) 41% — в основном, для поиска и подбора выпускников вузов.
6) 26% — чтобы рассказать друзьям о вакансии.
Кого ищут в сетях
Исследование StepStone показало, что социальные сети, в принципе, оказались эффективным инструментом поиска персонала для 75% компаний, уже использующих этот инструмент в своей работе. Однако выяснилось, что социальные сети лучше подходят для поиска IT-специалистов и профессионалов в области продаж и маркетинга. В целом, ответы опрошенных на вопрос об эффективности использования социальных сетей для поиска конкретных групп специалистов распределились следующим образом:
Будущее
Относительно будущего социальных сетей в работе HR-служб большинство участников исследования (73%) высказали мнение, что социальные сети не уничтожат и не заменят собой традиционные доски объявлений о работе, а станут неким дополнительным пространством поиска кандидатов, расширяющим уже имеющиеся механизмы.
Источник: StepStone Solutions
Подготовил: Петр Семенов, HRpuls.ru