StepStone исследовала, как HR’ы используют социальные сети

 

Компания StepStone Solutions, предоставляющая услуги кадрового консультирования и программные решения для HR, опубликовала результаты своего глобального исследования об использовании социальных сетей Интернета в работе HR-отделов. Исследование проводилось в сентябре 2010 года, его участниками стали более 300 топ-менеджеров из 40 стран мира. Вот основные выводы этого исследования:

Общие данные

1) 67% опрошенных работодателей заявили, что будут расширять свой штат в течение ближайших 12 месяцев.

2) 60% работодателей уже используют социальные сети в процессе поиска персонала, еще около 25% планируют начать их использование в ближайшем будущем.

Препятствия к началу использования социальных сетей

Те же HR’ы, которые не используют и не собираются использовать социальные сети, отметили следующие основные причины такого поведения:

1) 69% опрошенных отметили недостаточное знание механизмов работы социальных сетей как основное препятствие начала их использования.

2) 28% назвали препятствием корпоративные политики безопасности, ограничивающие использование социальных сетей в работе.

Социальные сети для HR’а

Предпочтения HR’ов в использовании конкретных социальных сетей выразились следующим образом:

1) 83% опрошенных назвали основной социальной сетью для кадровой работы LinkedIn.

2) Второе место (46% опрошенных) досталось Facebook’у.

3) Третье место (33%) — у Twitter’a.

4) Складывается впечатление, что YouTube и блоги не играют для рекрутеров существенной роли (о них упомянули менее 10% опрошенных).

Не только рекрутинг

Ответы на вопрос «Для чего Ваша HR-служба использует социальные сети?» распределилсь следующим образом:

1) 74% — для презентации компании.

2) 61% — для прямого поиска новых сотрудников (или хэдхантинга).

3) 55% — для поддержания контактов с кандидатами.

4) 42% — для размещения вакансий.

5) 41% — в основном, для поиска и подбора выпускников вузов.

6) 26% — чтобы рассказать друзьям о вакансии.

Кого ищут в сетях

Исследование StepStone показало, что социальные сети, в принципе, оказались эффективным инструментом поиска персонала для 75% компаний, уже использующих этот инструмент в своей работе. Однако выяснилось, что социальные сети лучше подходят для поиска IT-специалистов и профессионалов в области продаж и маркетинга. В целом, ответы опрошенных на вопрос об эффективности использования социальных сетей для поиска конкретных групп специалистов распределились следующим образом:

Будущее

Относительно будущего социальных сетей в работе HR-служб большинство участников исследования (73%) высказали мнение, что социальные сети не уничтожат и не заменят собой традиционные доски объявлений о работе, а станут неким дополнительным пространством поиска кандидатов, расширяющим уже имеющиеся механизмы.

Источник: StepStone Solutions

Подготовил: Петр Семенов, HRpuls.ru