Группа X5 предсказывает спад потребления в России

 

Крупнейший продуктовый ритейлер России — группа X5 — понизила прогноз роста валовой выручки в 2011 году с 40 до 35 процентов. Пересмотр прогноза связан с ухудшением макроэкономической ситуации в стране и эффектом интеграции сети «Копейка». Об этом сообщается в отчете X5 Retail Group по итогам третьего квартала 2011 года, опубликованном на сайте компании.

В документе отмечается, что сокращение потребления на фоне нестабильной экономической ситуации — тенденция, которая наблюдается на всем рынке российской продуктовой розницы. В связи с этим ритейлер предсказывает снижение покупательской активности уже в четвертом квартале 2011 года. Об интеграции «Копейки» в отчете сказано, что снижение продаж сети связано с длительным закрытием на ребрендинг и «долгим периодом раскрутки ребрендинговых магазинов».

В третьем квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 рост продаж X5 в рублях составил 32 процента. Выручка компании достигла 105 миллиардов рублей. Всего с начала года объем продаж X5 составил почти 330 миллиардов рублей.

X5 Retail Group была образована в 2006 году в результате слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». В 2008 году ритейлер приобрел сеть гипермаркетов «Карусель», а в 2010 была куплена розничная сеть «Копейка». Ребрендинг сети «Копейка» должен был закончиться в третьем квартале 2011 года. На 30 сентября под управлением X5 Retail Group в России и СНГ находилось 2785 магазинов, еще 705 было отдано во франчайзинг. Крупнейший акционер X5 — «Альфа-групп», ей принадлежит 47,86 процента акций. Еще около 20 процентов акций принадлежат основателям «Пятерочки», а 32 процента находятся в свободном обращении на бирже.

Источник: Lenta.ru

Фото: Shutterstock