Джон Салливан: 10 трендов рекрутинга и HR в 2012 году

 

Джон Салливан (John Sullivan) представил свое мнение об основных трендах HR и рекрутинга на 2012 год на сайте ere.net. Ниже мы приводим основные тезисы из его идей.

1) 2011 был годом социальных медиа, 2012 — будет «Годом мобильных устройств». В 2011 году стало очевидным, что социальные сети, такие как Facebook, LinkedIn и Twitter (в России — также «ВКонтакте» — прим. HRpuls.ru) через некоторое время станут играть основную роль в рекрутинге и многих HR-задачах. Что же касается 2012 года, то здесь ожидается, что к концу года мобильные устройства станут основным механизмом коммуникации и взаимодействия. Возможности использования смартфонов и планшетных устройств растут с каждым днем.

2) Активная борьба за таланты вернется в ряде регионов и профессиональных отраслей. 

3) Вопросы удержания персонала станут куда более приоритетными. Почти каждое исследование показывает, что несмотря на высокие показатели вовлеченности в деятельность организации, более половины сотрудников готовы уйти с работы как только появится более интересное предложение. Салливан предполагает, что текучка персонала в отраслях с высоким спросом на таланты вырастет на 25% в следующем году. И произойдет это из-за ослабления существовавших ранее программ удержания.

4) Социальные медиа продолжат наращивать свое влияние и увеличат степень информационного наполнения. Салливан предполагает, что накопившийся опыт работы с социальными сетями повысит эффективность этого инструмента для бизнеса.

5) Удаленная работа продолжит развиваться. Джон Салливан полагает, что когда ключевому персоналу разрешают работать «откуда угодно», это скорее способно удержать людей в компании, а также упрощает процесс рекрутинга.

6) Поиск баланса между развитием персонала внутри компании и внешним рекрутингом. Салливан считает, что традиционно приоритет отдавался внутреннему развитию. Однако теперь потребности бизнеса все чаще требуют быстрого рекрутинга извне.

7) Совмещение программ привлечения нового персонала через существующих сотрудников и рекрутинга через социальные сети. Традиционно два этих канала были разделены. Теперь же появилась возможность их совместного эффективного использования.

8) Программы развития бренда работодателя. Брендинг работодателя и построение сообществ талантливых специалистов — единственные долгосрочные стратегии в рекрутинге.

9) Взаимодействие с кандидатами во время рекрутингового процесса наконец получает заслуженный уровень внимания. 

10) Метрики, оценивающие будущее, начинают доминировать. Пока преимущественно используются метрики, оценивающие прошедшие результаты, «направленные в прошлое». Теперь же наступает время «предсказательных» метрик, направленных в будущее.

Источник: ere.net