АНКОР исследовал уровень социальной защищенности работников в Челябинске и Тюмени

 

В рамках общероссийского исследования по мотивации персонала, проведенного холдингом АНКОР в октябре 2011 года, выяснилось, как жители Челябинска и Тюмени оценивают степень своей социальной защищенности и что предпринимают для предотвращения повторения кризисной ситуации 2008 года.

В исследовании приняли участие преимущественно работающие мужчины и женщины от 21 до 45 лет. Большинство респондентов исследования — это сотрудники отдела продаж, инженеры и технологи, а также менеджеры, отвечающие за общее управление компанией, сотрудники финансовых отделов и административный персонал.

Социальная политика работодателя

Уровень своей социальной защищенности жители Челябинска оценивают на 6,2 из 10 баллов, что является средним показателем по России. Так, москвичи оценили свой уровень социальной защищенности на 6,3 балла.

Самыми распространенными причинами такой оценки стали:

  • «серый оклад»;
  • отсутствие социальных гарантий со стороны работодателя;
  • высокая вероятность сокращения;
  • неофициальная заработная плата, нерегулярная выплата заработной платы.

В качестве материальной мотивации респонденты предпочитают получать оплату обучения (51%), нефиксированные бонусы (49%), тем самым приобретая возможность оказывать влияние на свои доходы. Также работников мотивирует компенсация расходов (46%), наличие расширенного социального пакета (31%), наличие фиксированного бонуса (31%). В качестве нематериальной мотивации респонденты предпочитают: стабильность, надежность компании (60%); возможность вертикального роста по карьерной лестнице (51%), возможность профессионального развития и «горизонтального» продвижения (43%) и наличие корпоративных обучающих программ (40%).

Жители Тюмени, в свою очередь, оценили уровень своей социальной защищенности на 5,8 из 10 баллов, что является средним показателем по России. Среди дополнительных негативных факторов здесь упоминался, в частности «неоплачиваемый больничный».

В качестве материальной мотивации респонденты из Тюмени предпочитают получать нефиксированные бонусы (58%), тем самым приобретая возможность оказывать влияние на свои доходы. Также работников мотивирует наличие расширенного социального пакета (40%), оплата обучения (39%), компенсация расходов (36%). В качестве нематериальной мотивации респонденты предпочитают: стабильность, надежность компании (54%); возможность вертикального роста по карьерной лестнице (54%) и благоприятный климат в коллективе (44%).

Рецепт от кризиса

Сегодня 46% респондентов из Челябинска и Тюмени предпринимают меры, чтобы быть более застрахованными в случае повторения кризисной ситуации 2008 г. Большинство жителей города начали более активно мониторить рынок и подыскивать варианты для перехода в другую компанию, стали откладывать деньги, перешли из российской компании в иностранную, а также хранят сбережения в банке.

Все ответы респондентов на данный вопрос представлены в графиках ниже.

Для Челябинска:

Для Тюмени:

Ответы респондентов комментирует Анастасия Карнаухова, директор обособленного подразделения кадрового холдинга АНКОР в Тюмени: «К сожалению, на рынке труда сегодня ещё встречаются компании, не предоставляющие полный социальный пакет, хотя тенденция последних лет явно демонстрирует повышение уровня социальной ответственности работодателя. Говорить же о кризисных явлениях сегодня рано: соотношение вакансий и резюме остается неизменным в пользу вакансий, и это говорит о возможности выбора для кандидатов. Нестабильности ждут, но пока это только разговоры – работодатели не расстаются с сотрудниками, не сокращают компенсационные пакеты».

Свой комментарий представила также Ольга Хакимова, директор обособленного подразделения кадрового холдинга АНКОР: «При выборе нового места работы соискатели все больше внимания уделяют стабильности компании, ликвидности ее товаров и услуг, иногда в ущерб возможности карьерного роста. Для того чтобы быть более уверенным в завтрашнем дне, кандидаты останавливают свой выбор на предложении пусть меньшего, но гарантированного оклада, следят за тем, чтобы условия оплаты были зафиксированы в оффере, а в последствии — и в трудовом договоре, настаивают на конкретизации критериев прохождения испытательного срока. Кандидатов привлекает «прозрачная» схема бонусирования, премирования, им важно знать, как будут оцениваться результаты их работы».

Справка о компании АНКОР

Источник: АНКОР

 
 

Еще на HRpuls.ru: