Участницы исследования «Агентства Контакт» отмечают увеличение доли женщин-руководителей

 

«Агентство Контакт» представило очередные результаты своего ежегодного исследования «Женщины топ-менеджеры: Карьера и частная жизнь». В исследовании приняли участие 159 представительниц среднего и высшего менеджмента, работающих в крупных и средних отечественных и международных компаниях.

Среди результатов исследования:

  • Большинство участниц исследования полагают, что женщины занимают руководящие посты в компаниях не более,
    чем в 20-30% случаев.
  • Единичные респонденты считают, что в России женщин среди топ-менеджеров 60 и даже 80% (по результатам аналогичного прошлогоднего исследования называвшееся число женщин топ-менеджеров не превышало 50%). При этом нужно подчеркнуть, что речь шла не только о самых крупных компаниях на рынке. В этой связи отмечается, что, по данным Board Solutions, число женщин в крупнейших российских компаниях составляет от 7 до 10%.
  • Все участницы исследования едины во мнении, что на западе женщин-руководителей несколько больше, чем в России. Большая часть участниц исследования полагают, что на Западе 40-50% женщин топ-менеджеров. По мнению трети опрошенных – их только 20%. Отметим, впрочем, что если говорить о высшем менеджменте организаций, то в Европе этот показатель составляет только около 14%.
  • 59,3% респондентов наблюдают рост процента женщин топ-менеджеров по сравнению с 2009-2010 годами. Из этого числа 10,1% указали на то, что доля женщин топ-менеджеров выросла на 3-10%; 3,3% ответивших таким образом считают, что доля женщин топ-менеджеров выросла на 15-20%; остальные не назвали конкретных цифр.

 

По мнению участниц исследования как в России, так и на Западе существуют традиционно женские отрасли, в которых процент женщин-руководителей намного больше, чем в других отраслях. В частности, к таким отраслям были отнесены розница, ТНП, спорт, индустрия моды и красоты, туризм, гостиничный бизнес, реклама и медиа.

Напротив, к отраслям, где женщины топ-менеджеры встречаются наиболее редко (особенно это касается отечественных компаний) относятся: производство, транспорт и логистика, разведка недр и добыча сырья, электроэнергетика.

Подавляющее большинство участниц исследования заявили, что меняют место работы реже одного раза в три года. По мнению женщин топ-менеджеров они меняют место работы реже, чем линейный персонал и менеджеры среднего звена. Связано это с тем, что одна из сильнейших мотиваций для данной категории – это достижение результата, и как следствие, признание заслуг – а за короткий период достижение результата маловероятно:

  • 50,8% опрошенных женщин-руководителей меняют работу один раз в 3-5 лет;
  • 35,6% женщин меняют работу один раз в 5-10 лет;
  • Некоторые участницы исследования говорили о том, что меняют работу реже, чем раз в 10 лет (6,8%);
  • менее 5% меняют работу 1 раз в 1-2 года.

78% участниц опроса заявили, что для них не является принципиальным пол их коллег:

А 83,1% женщин топ-менеджеров, участвовавших в исследовании, отметили, что помогали в построении карьеры своим подчиненным женщинам и мужчинам в равной степени:

 

Женщины топ-менеджеры дома

Исследование «Агентства Контакт» охватывает и жизнь женщин-руководителей вне работы. Отмечается, что среди участниц исследования 44,1% находятся в возрасте от 26 до 35 лет; 45,8% — от 36 до 45 лет; и 8,5% — от 46 до 55 лет.

 

  • Из всех респондентов, имеющих детей, 24,3% хотели бы, чтобы их дети построили свою карьеру в их отрасли, больше 60% — готовы оказать своим детям любую поддержку, но считают, что это должен быть сугубо их выбор, и он не должен зависеть от карьеры их родителей, около 6% респондентов не задумывались над этим вопросом.
  • В семьях более чем 28% участниц исследования домашние обязанности распределены между всеми членами семьи; 32, 2% отметили, что пользуются услугами домработницы, а 27,1% занимаются домашними делами самостоятельно и только 1,7% опрошенных сказали, что все домашние хлопоты лежат на муже.
  • 30,5% опрошенных замужних женщин зарабатывает больше своих мужчин; 15,3% — имеют одинаковый достаток у мужа и жены.
  • Чуть менее 34% опрошенных замужних женщин распоряжается семейным бюджетом самостоятельно; большинство (66,1%) опрошенных замужних женщин  распоряжается им совместно с мужем; незначительное число респондентов отметило, что бюджетом распоряжается их муж.

На вопрос о том, в чем секрет удачного совмещения работы и личной жизни респонденты отвечали так:

  • «В мудрости и взаимопонимании»
  • «Интересной работе у обоих»
  • «В оптимизме»
  • «В большой любви к семье»
  • «В гармонии и балансе»
  • «В терпении»
  • «В выборе того места работы, где это является частью корпоративной культуры»
  • «В удаче и здравом смысле»
  • «В замужестве за человеком, который не будет соревноваться за лидерством»
  • «В желании это совмещать»

 

Справка о компании «Агентство Контакт»

Источник: «Агентство Контакт»

 
 

Еще на HRpuls.ru: