Две трети работодателей внедряют программы по удержанию лучших сотрудников

 

На фоне роста рынка труда две трети работодателей внедряют программы удержания сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты компании OI Partners, предоставляющей услуги коучинга в 27 странах мира. В опросе приняли участие 174 организации, чьи штаб-квартиры находятся преимущественно в Северной Америке.

Уточняется, что 68% работодателей в прошлом году предприняли шаги для удержания своих лучших топ-менеджеров, менеджеров, будущих лидеров и рядовых сотрудников. Эти шаги связаны с ростом текучки кадров на 30% в прошлом году, и многие ожидают дальнейшего увеличения данного показателя в наступившем году.

В частности,

  • 90% озабочены возможной потерей сотрудников с высоким потенциалом;
  • 72% беспокоятся из-за возможного ухода рядовых сотрудников (занимающихся продажами и обслуживанием клиентов);
  • 60% боятся, что от них будут уходить менеджеры среднего звена;
  • 45% опасаются возможного ухода топ-менеджеров.

“Большинство работодателей внедрили меры по удержанию своих лучших сотрудников. Они поняли, что если удержание является проблемой даже при высоком уровне безработицы, то ситуация только ухудшится, когда на рынке появится больше вакансий и если не будет сделано что-то, почему сотрудники должны остаться», — отмечает Стив Форд (Steve Ford), председатель совета директоров OI Partners.

Исследование показало, что наиболее сложно удерживать работников следующих направлений: операции и производство (30%), продажи и маркетинг (27%), обслуживание клиентов (24%), бухгалтерия и финансы (22%), информационные технологии (20%).

Среди основных методов удержания менеджеров и будущих лидеров называются программы коучинга, более высокий уровень компенсации, оплата обучения. При этом исследование показало, что для разных типов сотрудников используются различные методы удержания:

  1. Сотрудники с высоким потенциалом — рост компенсации (43% респондентов), программы коучинга (40%), программы обучения на работе (38%), оплата обучения (37%).
  2. Средний менеджмент — программы коучинга (35%), оплата обучения (30%), рост компенсации (30%), гибкий рабочий график (24%).
  3. Топ-менеджмент — программы коучинга (37%), акции и опционы (32%), участие в доходах бизнеса (27%), рост компенсации (24%), бонусы за выслугу лет (18%).
  4. Рядовые сотрудники — 50% работодателей отметили, что основной метод удержания таких работников — это более тщательный отбор кандидатов на эти позиции; среди других популярных методов — проведение интервью при увольнении и учет результатов этих интервью в дальнейшей работе (48%), улучшение тренингов и обучения на работе (35%), оплата обучения (34%), рост компенсации (26%).

Источник: OI Partners