Риск потери конфиденциальной клиентской информации максимален, когда сотрудники меняют работу

 

Такой вывод содержится в исследовании Iron Mountain, пишет HRreview. Согласно исследованию, 51% увольняющихся сотрудников пытаются забрать с собой информацию о клиентах компании.

Уточняется, что 32% опрошенных офисных сотрудников уже забирали или перенаправляли конфиденциальную информацию из офиса неоднократно. При этом важнейшая информация о клиентах наиболее уязвима в период, когда сотрудники меняют работу. В частности, большинство увольняющихся пытаются забрать конфиденциальную клиентскую информацию с собой — и при этом считают, что не нарушают никаких правил.

Исследование демонстрирует, что во время увольнения 51% европейских офисных сотрудников забирают с собой базы данных клиентов, 46% — презентации, 21% — коммерческие предложения, 18% — стратегически планы развития или планы развития конкретных продуктов или услуг. Отмечается, что вся эта информация представляет критическую важность с точки зрения конкурентного преимущества организации.

При этом увольняющиеся сотрудники обычно не стремятся навредить бывшему работодателю, забирая подобные данные. Скорее, они делают это, так как считают эту информацию своей собственностью, либо полагают, что она будет полезна в их будущей работе. Так, две трети опрошенных сотрудников отметили, что забирали (или забрали бы) те данные, которые они сами помогали создавать, а 72% заявили, что данная информация была бы полезна в их будущей работе.

Правда, отношение меняется в случае увольнения сотрудников по инициативе работодателя. 31% опрошенных офисных работников заявили, что сознательно раскрыли бы конфиденциальную коммерческую информацию в случае увольнения.

«Компании, думающие об информационной безопасности стараются возвести крепость вокруг своих электронных баз данных, но забывают о бумажных носителях и о человеческом факторе, — говорит Патрик Кедди (Patrick Keddy), старший вице-президент Iron Mountain. — Данное исследование дает уникальные сведения о том, что люди считают своей собственностью и почему. Выводы демонстрируют необходимость разработки политик управления информацией совместно с HR-отделом — как часть программ Корпоративной информационной ответственности. Компании любого размера из всех секторов бизнеса должны добиться четкости и человечности процедур увольнения. Причем установленные принципы должны учитывать тот факт, что чувства людей непосредственно влияют на их поведение и действия».

Исследование показывает, что отсутствие грамотных политик управления информацией или их неэффективное внедрение является одним из важнейшим фактором потери данных. Только 57% респондентов сказали, что им всегда было понятно, какая информация в их компании является конфиденциальной. А 34,4% опрошенных заявили, что вообще не знают ни о каких корпоративных правилах в отношении информации, которую нельзя распространять вне офиса.

В рамках исследования Iron Mountain было опрошено 2000 офисных сотрудников в Западной Европе.

 
 

Еще на HRpuls.ru: