Дополнительное медицинское страхование сотрудников предлагают 81% работодателей

 

Страховая группа Generali PPF в России и он-лайн сервис Recruitnet.ru провели исследование среди директоров и менеджеров по HR. Цель исследования – выявить наиболее важные способы мотивации персонала, ориентированные на поддержку сотрудников и членов их семей, и значение, которое эти программы оказывают на формирование лояльности к бренду работодателя.

Количественное исследование предваряла серия интервью с HR-специалистами. В результате был выделен круг проблем, возникающих при недостаточном внимании работодателей к ценностям поддержки семьи. Ответы респондентов сформировали три ключевых кластера: «здоровье», «время» и «комфорт».

Круг проблем, возникающих при недостаточном внимании работодателей к ценностям поддержки семьи

Мотивационные программы

Именно обозначенные выше проблемы решают профессионалы в области управления персоналом, внедряя семейноориентированные практики. В ТОП-3 рейтинга программ вошли медицинское страхование (81%) и частичная компенсация стоимости страховых программ, которые сотрудники открывают самостоятельно для членов своих семей (62%), а также готовность компании изменять график под потребности работников (62%) и организация питания в офисе (53%).

Какие мотивационные программы использует ваша компания?

Значимость различных способов мотивации

HR-специалисты выделили практики, которые они считают ключевыми в создании и поддержании семейноориентированного бренда работодателя. Так, 62% респондентов поставили высшую оценку по шкале значимости медицинскому страхованию, 42% – гибкому графику работу и организации питания, 35% – страхованию детей сотрудников. 20% HR-специалистов отметили поддержу хобби в качестве одного из факторов, влияющих на лояльность, и 15% – считают, что есть смысл рассмотреть компенсацию стоимости занятий в фитнес-зале.

Как вы оцениваете значимость различных мотивационных инструментов?

Комментирует Владислав Минар, член Совета директоров Generali PPF в России: «По оценке экспертов, не менее трети крупных компаний уже внедряют инструменты «семейной ориентированности», активно развивая новые подходы к построению «семейного» бренда. Проведенное исследование это доказывает. Мы видим, что медицинское страхование сотрудников уверенно занимает лидирующие позиции в рейтинге корпоративных мотивационных программ. Однако лишь малая часть компаний действительно инвестирует средства в обеспечение страховой защитой семей своих работников. Тем не менее, осознание необходимости таких вложений уже пришло – HR-специалисты высоко оценивают важность включения этой опции в социальный пакет престижного и надежного работодателя».

«Забота о сотрудниках и поддержка семей – не только российский, но и глобальный тренд, отражение которого мы увидели в результатах опроса, — замечает Татьяна Ананьева, генеральный директор он-лайн сервиса Recruitnet.ru. — Предпосылкой для него стало такое явление как ориентация представителей поколений Х (30-40-летние сотрудники) и их более молодых коллег из поколения Y (20-летние) на достижение баланса работы и личной жизни. Удовлетворив базовые материальные потребности, люди стремятся к более гармоничной жизни – посвящать больше времени семье, хобби, отдыху. И работодатели, которые предоставляют возможности для этого, быстро становятся привлекательными для соискателей. Кроме того, современные технологии уже позволяют полноценно работать вне офиса, что становится все более популярным. Растущее значение удаленной работы уже нашло отражение в активности российских законодателей по регулированию этого процесса».

 
 

Еще на HRpuls.ru: