АКАР изучила зарплаты сотрудников рекламных агентств

 

Комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по HR и профессиональному образованию изучила данные по зарплатам более 3700 столичных рекламистов. Об этом сообщает Sostav.ru.  АКАР традиционно представила данные по четырем направлениям: Media Agencies, BTL Agencies, Creative Agencies, Digital Media и Digital Creative.

В сегменте «Медиа» по итогам 2012 года средний заработок менеджера по закупкам и менеджера по планированию вырос до 65 274 и 64 103 рублей соответственно. Такая ситуация объясняется жесткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена, утверждает HR Директор MEC (GroupM) Алла Еремина. Она отмечает, что на результаты исследования повлияла разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами, а также наблюдается четкая привязка к соответствию должностей, а не к функционалу.

В сегменте BTL-агентств в 2012 году средний заработок менеджера по работе с клиентами составил 66 932 рублей, дизайнера – 68 588 рублей.

Новых должностей в креативных агентствах не появилось, зато увеличилось общее количество персонала, участвующего в исследовании – со 1009 до 1113. Здесь зарплата менеджера по работе с клиентами составила 71 226 рублей, а дизайнера – 69 449 рублей.

В агентствах Digital Media средняя зарплата менеджера по закупкам оказалось равной 66 415 рублей, а менеджера по планированию — 70 824 рублей.

Самыми высокими зарплатами отличаются работники Digital Creative: заработок менеджера по работе с клиентами составил 75 682 рублей, программиста PHP  – 71 800 рублей.

Отмечается, что данное исследование проводится в четвертый раз. В 2012 году в нем приняли участие 87 агентств. При подсчетах АКАР учитывала данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются по специально выработанным грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.