КАУС: Позиции в области продаж — самые популярные у московских работодателей в 2012 году

 

В 2012 году большинство запросов от работодателей в кадровые агентства Москвы приходилось на позиции в области продаж, бухгалтерии и секретарей. К такому выводу пришло «Кадровое агентство уникальных специалистов», проанализировав статистику обращений работодателей Москвы в 2012 году.

Наибольшее количество запросов поступило на подбор персонала в области продаж (17%). Отметим, что вакансии в области продаж также попали в список самых сложных вакансий 2012 года, составленный в рамках исследования HRpuls.ru. В тройке лидеров оказались вакансии менеджера по продажам, менеджера по работе с клиентами, регионального менеджера (регионального представителя).

На втором месте — запросы на подбор административного персонала (16,3%): секретарей, офис-менеджеров, личных помощников. На третьем месте – персонал в области бухгалтерии и финансов (15,5%): прежде всего, бухгалтера, бухгалтера на участок, главные бухгалтера.

По словам генерального директора «Кадрового агентства уникальных специалистов» Екатерины Крупиной, «данная структура запросов в агентства отражает потребности работодателей. На московском рынке труда ощущается острая нехватка, в первую очередь, специалистов в области продаж, а спрос на менеджеров по продажам превышает предложение в разы. Многие клиенты готовы рассматривать кандидатов без опыта работы или с опытом в смежных сферах бизнеса, но сами не уверены в том, что смогут грамотно оценить потенциал в области продаж у кандидатов без опыта работы.

Что касается подбора на позиции секретарей и личных помощников, то здесь несколько другая ситуация: таких кандидатов на рынке достаточно, но встает вопрос отбора… Задача кадрового агентства – проделать большой объем работы (отбор резюме, собеседования) и из всего массива кандидатов выбрать точно соответствующих запросу работодателя».

«Работодатели уже давно пользуются услугами кадровых агентств, — отмечает Екатерина Крупина, – и можно с уверенностью сказать, что рынок рекрутинговых услуг Москвы сформирован. Одни клиенты используют кадровые агентства как вспомогательный ресурс, другие полностью отдают им подбор персонала на аутсорсинг, полагая, что это выгоднее, чем иметь в своем штате менеджера по подбору персонала. Работодатели научились грамотно выбирать провайдера, устраивать тендеры. По итогам закрытия первых вакансий делаются выводы и принимаются решения о долгосрочном сотрудничестве. Многие компании уже давно выбрали свое агентство-провайдера, с которым сотрудничают годами, пользуясь системами скидок и другими привилегиями для постоянных клиентов».

Диаграмма 1. Структура запросов работодателей в кадровые агентства по направлениям подбора, в процентах:

Структура запросов работодателей в кадровые агентства по направлениям подбора

 
 

Еще на HRpuls.ru: