Полцарства за репост

 
Если вы не можете найти нужного сотрудника классическим путем, стоит испытать теорию шести рукопожатий. С развитием соцсетей публикация постов о вакансиях стала полноценным инструментом найма. С вескими аргументами в пользу поиска в сетях разбирались эксперты портала Rabota.ru.
Самые популярные: работник нужен срочно, а вакансия предполагает некоторые ограничения, например, «серую» зарплату или «социальные предрассудки»: не может работодатель принять на работу мать троих детей, потому что график ненормированный, а больничные категорически не приветствуются. Поиск в сетях хорошо работает, когда нужны быстрые рекомендации. И smm-щиков также традиционно ищут «в полях».

Посты на Facebook говорят о креативности и чувстве юмора гораздо больше, чем резюме. А фотографии на страничке подтверждают его участие в различных проектах и съемках: в соцсетях удобно искать представителей творческих профессий.

Как написать хороший пост

Важно сформулировать информацию так, чтобы не пришлось отвечать на одни и те же вопросы в комментариях и личных сообщениях.

Сообщение должно включать в себя название компании, позицию, на которую нужен сотрудник, требования к сотруднику, условия работы, информацию о тестовом задании, если таковое имеется, размер заработной платы. Если речь идет о работе в офисе, то нужно указать район.

Информацию можно дополнять своими комментариями. Например, «официально график 5/2, но по факту можно работать из дома и приезжать только на летучку». Или, напротив, «по договору пятидневка, но по факту придется впахивать и в выходные, и по ночам».

Правила хорошего тона предполагают отказ от формулировок «о зарплате напишу в личку» и «у нас отличный коллектив и печеньки». Помимо того, что от слова «печеньки» у многих людей наливаются кровью глаза, очевидна разница между «работать за среднюю зарплату с хорошим соцпакетом» и «работать за зарплату ниже средней и за еду».

Работа ради работы

Иногда молодые бизнесы ищут дешевых работников или даже тех, кто согласится трудиться на бартерной основе. При этом в комментариях к такому запросу всегда начинается холивар из комментариев: «кто согласится на такие условия — могильщик профессии».

Возможно, кому-то из соискателей, особенно начинающим, важнее опыт. Есть шанс найти даже бесплатных работников. Но только не забывайте — поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Если условия вакансии «не для всех», лучше обговорить это в объявлении, попросить не обсуждать условия и вакансию, а откликнуться только тех, кому интересно. Например, «мы понимаем, что условия могут быть интересны только новичкам, готовы учить, поддерживать, сопровождать на первых съемках. Просим профи с опытом не высказываться об условиях вакансии и не беспокоиться за судьбу тех, кому она интересна. Уверены, если Вы стоите дороже, Вас никто не позовет работать за такие деньги. А те, кому нужен опыт, все равно не смогут трудоустроиться сразу на Вашу зарплату. Всем лучи позитива в карму». «Уважаемые борцы за справедливость! Возможно, Ваши услуги стоят миллион, но я на Вас в ближайшие годы не накоплю. Мне все равно придется прибегнуть к услугам менее опытных, но более сговорчивых людей».

Будьте честными

Нет условий, которые отпугнут абсолютно всех. Даже ненормированный график со средней зарплатой иногда привлекает тех, кому по личным причинам не хочется проводить время дома. Необходимость ездить на съемки для одних каторга, а для других — возможность «пофоткаться с артистами». Невысокую оплату труда могут компенсировать медицинская страховка, связь за счет компании, корпоративный фитнес, скидки на продукцию, стажировки заграницей. Такие бонусы важно указать в объявлении.

Главное не скрывать минусы. Иначе новый сотрудник, ощутив себя обманутым, скорее всего, не просто уволится, но и напишет нелицеприятные комментарии о компании у себя на странице.

«Технический регламент»

  • Проверьте, кому видна вакансия — всем или только вашим друзьям.
  • Если вы заметили лишний пробел или опечатку уже после того, как объявление расшарили человек 50, не делайте новый пост, отредактируйте старый. Информация обновится не только на вашей странице, но и во всех перепостах.
  • После публикации проверяйте папку «Спам»: туда могут попасть письма тех, кто не является вашим другом. Проверяйте комментарии к перепостам. Уведомления о них получает не автор, а тот, кто сделал перепост.
  • Заходите на странички к кандидатам. Иногда они лучше любого резюме расскажут о соискателе. Если вы с кандидатом из одной сферы, а у вас нет ни одного общего друга, это должно насторожить.
  • Хорошо оформляйте объявления. Самые кликабельные посты — это юмористические картинки. Только выбирайте правильный градус юмора.
Текст: Аполлинария Ртищева