Через пять лет компьютеры потеснят HR-людей. Или не потеснят.

 

В течение ближайших пяти лет компьютерные системы научатся принимать решения как лучшие HR-специалисты. Такое предрекли эксперты на конференции «HR-Challenge», которая прошла в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».

Программа конференции «HR-Challenge» затронула вопросы использования digital-инструментов в HR, HR-брендинга, систем корпоративного обучения, аналитики в сфере управления персоналом, оптимизации соцпакета компании. Участники обсудили технологии подбора и обучения стажеров, а также сбор и анализ данных с помощью инструментов HR-digital.

По мнению специалистов, для успешной деятельности компании необходимо ускоренно внедрять автоматизированные и аналитические инструменты в практику работы с персоналом и постоянно быть в поиске новых способов оптимизации HR-процессов.

Борис Вольфсон, директор по развитию HeadHunter рассказал, что в течение одного-двух лет компьютерные системы научатся принимать решения как средние HR-специалисты, а через три-пять лет они выйдут на уровень лучших HR-специалистов. Искусственный интеллект способен отсортировать отклики соискателей по качеству и расположить в начале списка тех, кого позовут на интервью первым. Сервисы HeadHunter позволяют узнавать клиентам, из каких компаний приходят и уходят люди, составлять портрет сотрудника компании, видеть, в каких регионах у компаний нужной отрасли сейчас открыты вакансии. Также появилась возможность получить напрямую данные о реальных зарплатах в компаниях (не из резюме, вакансий и экспертных мнений) и провести тесты способностей потенциальных кандидатов. Автоматизированные тесты можно использовать вне hh.ru и получать их результаты в один клик.

Комментарий редакции: любопытно, насколько законным может быть получение данных о реальных зарплатах не через специализированное исследование, где гарантируется конфиденциальность данных?

«Digital-инструменты позволяют компаниям не только сокращать время на поиски кандидатов, но и делать этот поиск более успешным. Этого можно достичь с помощью тестов, автоматизированных процессов и их анализа, — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Новые форматы коммуникации с соискателями и использование онлайн-курсов для имеющегося персонала помогают сделать работу компании эффективнее и уменьшить ее расходы».

Ольга Дубас, директор по персоналу «LORENA-кухни», рассказала об одном из таких сервисов – «Академии для бизнеса». Обучение в Академии можно пройти в любое время, единственная незаменимая при учебе вещь — это интернет. Лекции читают преподаватели бизнес-школ, успешные предприниматели и топ-менеджеры, также учитывается уровень слушателей: для руководителей, персонала с опытом от года и для новичков.

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
 
 

Еще на HRpuls.ru: