Можно ли пройти проверку ГИТ без штрафов?

 

Как подготовиться к проверке ГИТ и пройти ее без штрафов — этой актуальной теме был посвящен второй деловой завтрак компании BLS для 50 HR-руководителей российских и иностранных компаний.

Среди обсуждавшихся тем:

Проверки на основе чек-листов пока остаются непонятными для обеих сторон — практика показывает, что сами инспекторы еще только изучают эти листы, ориентируясь на проверки «по старинке».

Обязательно ли наличие штатного расписания и карточки Т2 — ведь это ничем не регулируется? Ответ — в уровне ответственности: если компания их применяет, надо отвечать за содержание документов. При этом одной из «любимых тем» ГИТ в 2017 г. в штатном расписании был поиск «вилок в зарплате»: почти каждая проверка начиналась именно с этого. Как известно, согласно ТК РФ, за равный труд должна быть равная оплата. Поэтому задача HR – очень грамотно составить должностные инструкции или найти другой выход из ситуации.

Столь же популярна проверка документов, регулирующих порядок индексации. Надзорные органы стали обращать на нее пристальное внимание и у работодателей почти не остается времени, чтобы подготовиться. Обязательно ГИТ проверит табель учета рабочего времени и график отпусков. Здесь достаточно указать лишь несколько нюансов: сокращен ли рабочий день перед праздником, указаны ли коэффициенты и надбавки, есть ли «хвосты» отпусков. Бурную дискуссию вызвал вопрос о том, как отражать в табеле и документах ненормированный рабочий день?

Среди частых вопросов инспекторов: документы о начислении зарплаты, перерывы на кормление, в т.ч. для надомных работниц. Отдельное обсуждение было посвящено охране труда, ведь в этой сфере самые большие штрафы — а не все знают о требовании публиковать результаты спецоценки условий труда на корпоративном сайте. Жаркую дискуссию вызвал вопрос: «Является ли компьютер вредным фактором, что требует проведения медосмотров?»

Когда штрафы были маленькие, соблюдать закон было дорого, теперь наказание стало внушительным, а соблюдать требования – дешевле.

 
 

Еще на HRpuls.ru: