Как НЕ нужно мотивировать сотрудников

 

Какой вопрос волнует собственника бизнеса больше всего? Не будем интриговать. Каждый из вас знает, что этих вопросов на самом деле много. Но есть среди них самые важные. Например, как сделать так, чтобы сотрудники работали продуктивнее?

Каждый руководитель использует собственные методы мотивации кадров. Иногда заставляют работать из-под палки, но чаще всего стимулируют подчиненных деньгами и материальными бонусами. Вот только результат все равно не радует.

Что не так, и как добиться максимальной отдачи в работе от сотрудников? Мы спросили об этом у эксперта-практика по найму и управлению персоналом, собственника бизнеса Максима Киселёва. Он на личном опыте опробовал современные методики мотивации сотрудников. В своей первой компании Максим сменил 60% штата, нашел нужных специалистов, и сегодня доход его бизнеса неуклонно растет. Что ему в этом помогло?

Людям нужны только деньги

Подумайте, когда солдаты идут на войну защищать Родину, они думают о деньгах? Когда футболисты в финале чемпионата мира бьются не на жизнь, а на смерть, это тоже за деньги? Или, например, почему волонтеры самоотверженно работают на разных мероприятиях и даже отправляются в горячие точки?

Деньги на самом деле – самый слабый мотивирующий фактор. Премии и прибавки к зарплате – это всего лишь возможность купить еду, одежду и закрыть другие потребности, связанные с нашим выживанием. Человек тем и отличается от животного, что, кроме физических нужд, у него еще есть чувства и эмоции. Безусловно, премия за хорошие результаты в работе – это приятно. Но она не впечатляет настолько, чтобы мотивировать человека на новые трудовые подвиги.

Противоположность премии – штрафы. Они ставят под угрозу материальное благополучие. Человек испытывает стресс, переживает, что ему не хватит денег на свои нужды. В результате ему сложно сосредоточиться на работе.

Что же делать? Как правильно мотивировать людей в вашей компании?

Подумайте о чувствах и эмоциях сотрудника. Если вы видите, что он уже несколько месяцев старается и приносит хороший результат для бизнеса, напишите, например, письмо с благодарностью его матери. Поблагодарите ее за усердного в работе сына. Ей будет приятно, а сотруднику и подавно. Ведь вы уделили внимание одному из самых дорогих людей в его жизни.

Или другая ситуация: человек отлынивает от работы, задерживается на обеде, любит праздные разговоры. Пользы от него мало. Вы, как руководитель, можете наказать его… отсутствием внимания. Не штрафовать, не ругать, а просто перестать здороваться и обращаться к нему. Если этот сотрудник дорожит своим рабочим местом, то он все поймет и сам исправится. А если нет, то вы ничего не потеряете, если уволите его. Вам понравился такой необычный прием? Ни в коем случае не рассказывайте о нем никому в своей компании. Вероятнее всего, в коллективе есть человек, который может донести кому-нибудь о ваших планах. Поэтому держите свои намерения кого-то поощрить в секрете и награждайте только действительно лучших.

Знаете, какую ошибку чаще всего допускают руководители? Они поощряют своим внимание плохих сотрудников, а хороших – игнорируют. Мы считаем, что, если человек усердно трудится на благо компании, не нужно его трогать. А вот плохих работников мы начинаем ругать, обучать и «мотивировать». В результате хорошие кадры остаются без внимания. Так делать нельзя. Находите время в первую очередь на своих лучших подчиненных. Есть закон жизни: вы получаете то, что вознаграждаете.

И наконец, установите с сотрудниками теплые и доверительные отношения. Вас не должны связывать только деньги. Поверьте, чтобы мотивировать человека, нужно достучаться до его сердца.

Безусловно, это не все секреты мотивации сотрудников. Но применив на практике даже только эти рекомендации, вы обязательно заметите позитивные изменения в работе персонала.

Уважайте подчиненных и не забывайте видеть в каждом из них человека – со своими чувствами и эмоциями.

Мнение редакции может не совпадать с мнение автора статьи

 
 

Еще на HRpuls.ru: