57% россиян периодически засыпают на работе, а 83% обожают командировки

 

Эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» провели два интересных опроса  для Аналитического центра «АльфаСтрахование» и выяснили, кого из россиян работа клонит в сон, а кто любит ездить в командировки.

Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что среди тех, кто не смог противостоять Морфею на рабочем месте, преобладают женщины (58% против 42%), однако большинство из них засыпали, когда находились в положении (71%).

Респонденты обоих полов признались, что чаще всего они дремали в обеденный перерыв (36%) или сразу после обеда (28%), некоторые не смогли побороть сонливость в конце рабочего дня (19%), 1,5% умудрялись заснуть во время совещания. Еще 6% признались, что намеренно шли для этого в туалет.

В качестве основных причин респонденты называют недосып и усталость (54%), 24% сказали, что засыпали из-за плохого самочувствия и, в частности, повышенной температуры тела. Причиной провала в сон для 8% опрошенных стал джетлаг, для 6% – похмелье, 5% – отсутствие срочных рабочих задач, 3% – побочное действие принимаемых лекарственных препаратов.

Рекрутинговое агентство «Бигл» в 2014 г. выяснило, что засыпали на рабочем месте 49% россиян, а 56% замечали спящих на работе коллег. При этом 12% женщин и 8% мужчин отметили, что почти всегда хотят спать, 28% хотели бы иногда вздремнуть после обеда. В целом в офисе чаще спят мужчины (52%), чем женщины (44%). Ради времени на дневной сон 43% сотрудников готовы быстрее обедать, 14% – дольше работать, 10% – отказаться от курения, а 3% – даже пожертвовать частью зарплаты.

В некоторых крупных корпорациях, например, в Google есть отдельные комнаты с «сонными капсулами», где сотрудники могут вздремнуть. Также восстановить силы, не покидая офис, могут работники «РусГидро», Сбербанка, РИА «Новости» (МИА «Россия сегодня») и других компаний.

«Ученые считают, что десятиминутный дневной сон можно приравнять к тридцатиминутному ночному. Также, по данным исследований, дневной сон улучшает настроение и коммуникативные навыки, повышает внимательность и производительность, способен избавить от депрессии, – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Места для кратковременного отдыха полезны работодателю – непродолжительный сон поможет улучшить работоспособность сотрудников – едва ли засыпающий у компьютера работник может быть эффективным и приносить пользу».

83% российских работников с удовольствием отзываются на предложения начальства съездить в командировку.  Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников 80 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что за последние три года 43% из них хотя бы один раз ездили в командировку. При этом регулярно в рабочие поездки отправляются 22% респондентов, время от времени (хотя бы раз в полгода) – 67%, редко – 11%.

Подавляющее большинство регулярно выезжающих (83%) довольны тем, что их деятельность подразумевает поездки. Они используют их как средство не только решить рабочие вопросы (85%), но и набраться новых впечатлений (55%), отдохнуть от привычной обстановки (35%), навестить друзей и родственников в других городах и странах (7%), сходить на интересное мероприятие в том городе, куда были командированы (6%), получить оплаченные компанией билеты и продолжить отпуск в месте командировки (2%).

В свободное время в поездке работники чаще всего гуляют по городу и осматривают достопримечательности (58%), посещают культурно-массовые мероприятия (22%), отсыпаются в гостинице (15%), проводят время в ресторанах и барах (8%), по собственной инициативе продолжают решать рабочие вопросы (7%).

Служба исследований HeadHunter в 2013 г. опросила 6,4 тыс. работников компаний и узнала, что почти каждый второй офисный работник бывал в командировке, при этом четверть респондентов получали такое задание минимум раз в квартал. Чаще всего поездки длились не более двух-четырех дней (59%) и не выходили за пределы России (88%).

Большинство работников признались, что любят ездить в командировки (79%), а 57% тех, кто никуда не ездит по работе, хотели бы устроиться на должность, где это предполагается.

Рабочие поездки привлекают возможностью принять участие в решении важной для компании задачи (71%), дают шанс отвлечься от повседневной работы (56%), несут новые впечатления и эмоции (56%). Еще 43% утоляют таким образом жажду путешествий, 40% заводят новые знакомства, для 14% это возможность подзаработать, 12% отдыхают от коллег, а 9% — от семьи. Основной причиной нелюбви к командировкам стал дискомфорт, связанный с необходимостью жить вне дома (58%).

«Командировки способны качественно разнообразить жизнь офисных работников, – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – После успешной поездки кого-то может ожидать даже повышение по службе, а для некоторых это долгожданная возможность увидеть места, в которых они раньше не бывали. Несмотря на то, что заграничные поездки чаще совершают менеджеры среднего и высшего звена, у молодых специалистов и внутренние поездки обычно проходят «на ура». Для большинства это отличная возможность сменить обстановку и вырваться из рутины. Разумные по частоте командировки дают психологическую разрядку, позволяют обзавестись новыми знакомствами, приобрети необходимый для работы опыт».

_________________________________________________

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.