Кто не сможет работать на удаленке?

 

Пандемия заставила владельцев бизнеса перестраивать рабочие процессы. И если уже практически все привыкли к новым реалиями и перешли на удаленку, то перед руководителями встала новая задача. Оценка продуктивности сотрудников в режиме дистанционной работы. Это в свою очередь наложило отпечаток и на подбор кандидатов на вакантные места. И пока одни собственники ищут свои способы оценки эффективности, компания «Ваш кадровый советник» предлагает другим, тем кто только встал перед этой дилеммой, рассмотреть 9 качеств сотрудника, который не сможет и будет не продуктивен на удаленке. 

Качество №1 «Должность».

В первую очередь, определить, даже не сотрудника, а должность, которую нельзя перевести на удаленный режим работы, требующую физического присутствия, необходимо руководителю. Все мы понимаем, что кассиры, курьеры, медицинские работники, медсестры, секретари ресепшен и многие другие должности не могут быть переведены на удаленку.   

Качество №2 «Размытые границы».

В случае, когда сотрудник выходит на работу из дома, происходит размытие границ самой работы. Для родных он всегда дома, поэтому специалисту просто необходимо организовать рабочее пространство в квартире без отвлекающих факторов, в котором он сможет сосредоточиться.

Качество №3 «Отсутствие самоорганизации».

Частенько у несамоорганизованных людей на удаленке в приоритет начинают выходить не рабочие задачи, а домашние дела.  Такие сотрудники, как правило не могут эффективно управлять собственным рабочим временем, особенно в отсутствии контроля со стороны. Как правило, отсутствие самоорганизации у специалистов на удаленке проявляется в трудностях: просыпаться на работу и заканчивать ее вовремя. Также у них отсутствует понимание, что рабочему дню на удаленке присущи все те же утренние ритуалы, что и обычному рабочему дню в офисе.

Качество №4 «Экстраверт».

Некоторым экстравертам также сложно переходить на дистанционный формат работы. Конечно не всем, но той части, что привыкла к динамичной жизни в офисе точно. Таким специалистам нужно живое общение и окружающие их коллеги.

Качество №5 «Интроверт».

Помимо этого, не всем интровертам подходит удаленный формат работы. Если присутствует «страх» и чувство тревоги отвлечь и обратиться к кому-то из руководства или коллег, то это как раз характеризует неготовность работать на удаленке.  Также темперамент интроверта иногда заставляет его быть недоступным для коллег, в силу того, что они считают молчание золотом. На удаленке как раз такая позиция может сильно навредить не только делу, но и работнику.

Качество №6 «Внутренняя свобода».

Существует категория сотрудников на удаленке почувствовавших максимальную свободу. Они строят свой день так как считают нужным, но порой в их планы вклиниваются «надоедливые» рабочие задачи. Конечно же те их решают, но побыстрее, так как у них много других более интересных дел. Как правило, такое состояние сотрудника является крайне непродуктивным.

Качество №7 «Потеря сопричастности».

Потеря сопричастности для сотрудников, которым она важна порождает в них ощущение ненужности компании. Хорошо, если работник инициативен, то он может что-то инициировать, остальных же это приведет к отношению к работе как к добыче финансового ресурса или же уходу из компании. Бороться с потерей сопричастности у сотрудников руководителю стоит частыми созвонами и совещаниями с включенным видео. Поможет также и создание чата неформального общения для коллег.

Качество №8 «Потеря продуктивности на удаленке».

Существует категория работников открыто признающая, что теряет эффективность в удаленном режиме работы. Если вы хотите сохранить такого сотрудника, то придется предложить альтернативу, а именно работу в офисе с возможностью в любой момент вернуться к удаленке.

Качество №9 «Потеря боевого духа».

Потеря боевого духа, так же сказывается на некоторых специалистах. Дома в тишине, мысли могут никак не приходить, а работать становится все труднее. В офисе же, глядя на активно работающих коллег и руководителя, они заряжаются и такого с данной категорией сотрудников не случается.

 
 

Еще на HRpuls.ru: