87% россиян
не любят ленивых коллег. Среди самых раздражающих бытовых привычек у тех, с кем
ежедневно россияне работают бок о бок, они назвали употребление на рабочем
месте еды с сильным запахом и курение электронных сигарет. Такие данные
получены по итогам опроса в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций»
и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Еще одной причиной дискомфорта на работе россияне считают большое количество
бессмысленных рабочих чатов.
Самыми раздражающими качествами
коллег россияне также считают жадность и демонстративный отказ участвовать в
сборе денег на коллективные мероприятия (27%), подлость (53%), единоличность и
нежелание работать в команде (32%), невнимательность и безответственность (47%),
а также непунктуальность и постоянные нарушения дедлайнов (41%).
Особо остановились респонденты на
бытовых привычках коллег. Так, одна из самых раздражающих – резкие запахи еды
при ее употреблении в общих помещениях. Это вызывает дискомфорт у 92%
опрошенных. Примерно столько же не переносят ароматы духов, когда их слишком
много. Нечистоплотность коллег вызывает отвращение у 61% участников
исследования. Помимо этого, мешают нормальной работе в коллективе любовь громко
говорить по телефону (72%).
Самой раздражающей привычкой коллег
россияне считают курение электронных сигарет прямо на рабочем месте. Так
ответили 97% участников исследования. При этом курение в специально отведенном
месте и присутствие запаха табака такой реакции не вызывает.
Не меньшее раздражение вызывают
рабочие чаты, если они создаются не по существу. 97% участников исследования
отметили, что коллеги создают дублирующие чаты, в которую тратят время на
пустые разговоры, что отвлекает от работы. 73% терпеть не могут стикеры,
анимированные картинки и короткие видео в рабочих чатах, так как они засоряют
память телефона и зачастую становятся причиной пропуска задач.
57% заверили, что выходят из чатов,
если они были созданы под временные проекты, и стараются общаться в них только
на рабочие темы. 42% убеждены, что неэтично использовать голосовые сообщения
или записывать видео и принципиально игнорируют этот формат переписок. Еще 29%
высказались негативно в отношении формата общения в чатах в целом, отметив, что
теряется субординация и часто переписка становится слишком неформальной. А 24%
считают, что чаты нарушают личные границы, выключают в них звук и просят
отмечать лично, если нужно обратиться по какому-то конкретному вопросу.
«Одна из ключевых задач любого руководителя –
поддержание здоровой атмосферы в коллективе и формирование уважительного
командного климата. Для этого многие компании проводят различные мероприятия,
которые помогают воспитывать командный дух, учат избегать конфликтных ситуаций,
с самого базового уровня решать проблемные вопросы и находить общий язык там,
где это казалось невозможным. Это показывает, что во главе угла – небезразличие
к обстановке в офисе, формату взаимодействия между коллегами и заинтересованность
в сохранении ключевых позиций, сотрудников и сплоченности коллектива», – отмечает
Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» АО
«АльфаСтрахование».