Исследование показало баланс вовлеченности и удовлетворенности сотрудников

 

Комплексное исследование выявило оптимальное соотношение вовлеченности и удовлетворенности сотрудников компании «Свеза». Сбалансированное соотношение этих показателей говорит о полном включении персонала в рабочий процесс.

Регулярное исследование «Голос “Свезы”» продемонстрировало рост всех основных показателей. По итогам опроса в 2023 году уровень вовлеченности составил 76%, тогда как в период пандемии он находился на плато в 73%. Это свидетельствует о том, что компания достигла так называемой зоны результативности, когда сотрудники максимально активно участвуют в работе компании. Также в этом году особое внимание авторы уделили исследованию отношения работников к руководителям — портрету вовлекающего лидера. Здесь показатели также существенно выросли — на 7 п.п. до 81%.

«Свеза» изучает уровень вовлеченности работников с 2012 года. А в последние несколько лет также фиксируется и уровень удовлетворенности сотрудников разными аспектами своей работы, например, индекс счастья. Кроме того, работников спрашивают, готовы ли они рекомендовать компанию для трудоустройства и советуют ли знакомым приобретать продукцию «Свезы».

«Кроме замера уровня вовлеченности нам важно понять, как между собой соотносятся вовлеченность и удовлетворенность сотрудников. По результатам комплексного исследования этого года мы видим, что сейчас у нас соотношение между этими факторами 4%. Отметим, что разница более чем в 5% может говорить либо о выгорании, то есть, когда вовлеченность значительно выше удовлетворенности, либо о “почивании на лаврах”, когда удовлетворенность значительно выше вовлеченности.

Кроме того, мы добавили в исследование этого года такой показатель, как индекс качества жизни. Мы спрашивали респондентов об их интересах: от волонтерства до компенсации занятия спортом. Мы просили отметить наиболее важные для них факторы и дать развернутые комментарии, в каком направлении должны развиваться наши программы благополучия сотрудников», — прокомментировала Варвара Филиппова, руководитель направления по работе с персоналом центрального офиса и новых бизнесов компании «Свеза» 

В настоящее время в компании проводятся круглые столы и фокус-группы для уточнения и выработки гипотез корневых причин полученных результатов. После чего будут сформированы планы корректирующих мероприятий и дополнен пул лучших практик по вовлеченности.

 
 

Еще на HRpuls.ru: