Bullhorn считает, что кадровая индустрия на подъеме

 

Bullhorn, глобальный поставщик программного обеспечения для HR и рекрутинга, представил свое видение основных трендов кадрового рынка в 2011 году на основе исследования, проведенного в декабре 2010 года.

Опрос проводился, по большей части для североамериканского рынка, в нем приняли участие представители 250 компаний. Акцент исследования был сделан на внешнем рекрутинге. Общий тон полученных результатов Bullhorn характеризует как «осторожно оптимистичный». При этом наиболее эффективным методом поиска кандидатов, равно как и получения новой работы, в прошлом году стали личные знакомства.

Вот ключевые выводы исследования:

  • 64% опрошенных в ходе исследования заявили, что их организации выполнили, либо превысили финансовые цели 2010 года
  • 91% опрошенных верит, что доходы их компаний возрастут в 2011 году
  • Показатели закрываемости позиций ухудшились, по сравнению с 2009 годом (39,8% в 2009-ом против 35,6% в 2010-ом) — впрочем, причиной этого называется возросшее количество вакансий
  • 85% опрошенных ожидают, что значимость социальных сетей в их рекрутинговой активности возрастет в 2011 году
  • Более половины респондентов заявили, что совокупный объем ФОТ их организаций вырос в 2010 году, по сравнению с 2009
  • Три четверти компаний планируют расширять свой штат в 2011 году

Весьма интересным представляется также распределение ответов на вопрос о том, как (точнее, по каким показателям) компании отслеживают (контролируют) работу своих лучших рекрутеров:

Интересными оказались результаты исследования в отношении социальных сетей. Так свыше 90% опрошенных заявили, что используют этот инструмент в работе (против примерно 84% в 2009 году). Также опрошенные одинаково оценили эффективность социальных сетей и традиционных досок объявлений о работе, с точки зрения рекрутинга.

Помимо этого, 88% опрошенных верят, что уровень их компенсации возрастет в 2011 году. При этом 56% сообщили, что в 2010 году заработали больше, чем в 2009. 22% респондентов, однако, заявили о противоположном.

Говоря о трендах, Bullhorn выделяет следующие негативные тенденции:

  1. Мало вакансий. На рынке по-прежнему не хватает вакансий для всех.
  2. Конкуренция с внутренними рекрутерами. Часто высказывается мнение, что компании в целях экономии стараются привлекать больше внутренних рекрутеров, уменьшая рынок для внешних провайдеров.
  3. Недостаток квалифицированных кандидатов. В данном случае речь, в большей степени, идет о конкретных индустриях, таких как IT и здравоохранение.
  4. «Эрозия» гонораров. Многие рекрутинговые компании были вынуждены значительно снизить свои расценки под воздействием кризисной ситуации на рынке.
  5. Развитие технологий. Многим компаниям тяжело «оставаться на уровне» на фоне стремительно меняющихся технологий.

Одновременно Bullhorn выделяет и положительные тренды 2011 года:

  1. Увеличение объемов рекрутмента, по сравнению с прошлыми годами. Ожидается, что большее количество работодателей будет набирать персонал.
  2. Меньше конкурентов. Речь идет о том, что многие рекрутинговые компании просто не пережили кризис 2008-2009 годов.
  3. Меньшее количество внутренних рекрутеров, с которыми придется конкурировать (в краткосрочной перспективе). Причина этому — сокращения кризисных лет.
  4. Неудовлетворенные работники = пассивные кандидаты. Многие видят положительный тренд для рекрутмента в том, что большое количество работающих людей сейчас недовольны своими работодателями (что является одним из последствий кризиса). И это недовольство выражается в их молчаливой готовности сменить работу по первому стоящему зову рекрутера.
  5. Большое количество квалифицированных рекрутеров на рынке труда. Выжившие и развивающиеся агентства готовы принять к себе хороших рекрутеров из менее удачливых компаний и считают, что такая возможность может существенно улучшить их позиции.

Источник: Bullhorn

 
 

Еще на HRpuls.ru: