Ресурс Яндекс.Работа опубликовал исследование о рекрутинге в русскоязычном Интернете

 

Яндекс.Работа — это агрегатор вакансий, которые собирает данные с более чем 100 русскоязычных рекрутинговых сайтов. В июне 2011 года на Яндекс.Работе было доступно более полумиллиона уникальных предложений работы от более чем ста тысяч работодателей.

Всего сервис посещают, по оценке TNS, более 3 млн человек в месяц, они задают более 30 млн запросов. В исследовании проанализированы данные о поисковом поведении пользователей весной 2011 года — наряду с осенью это сезон наиболее активного поиска работы. Также в исследовании использована статистика Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и Службы государственной статистики (Росстата).

В результате исследования были получены следующие выводы:

  1. Более четверти всех объявлений о работе открыто в сфере продаж и торговли. Две другие значительные группы вакансий — это позиции в области транспорта и IT. Всего на продажи, IT и транспорт приходится около 40% всех открытых вакансий.
  2. Зарплата в Москве и Санкт-Петербурге в среднем примерно в 2 раза больше, чем по аналогичным должностям в регионах. Соотношение зарплаты и прожиточного минимума также является лучшим в столичных городах.
  3. В трети вакансий указаны ограничения по возрасту, в каждом пятом объявлении — по полу. А 7% вакансий содержат слово «внешность». Заметим, что любые подобные ограничения являются проявлениями дискриминации и прямо противоречат российскому трудовому законодательству (ст. 3 ТК РФ).
  4. Частичная занятость или гибкий график работы предлагаются лишь в 3-4% вакансий.
  5. В 88% случаев пользователи Яндекс.Работы ищут вакансии в своем городе. Заметим, впрочем, что, вероятнее всего, такой результат вызван не предпочтениями пользователей, а неудобным интерфейсом регионального поиска на Яндекс.Работе.
  6. 43% вакансий на Яндекс.Работе приходятся на Москву и Московскую область, еще 11,5% — на Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Комментирует Яна Каплан, управляющая проекта Upladder (HRpuls.ru уже писал здесь об открытии этого проекта):

«Данные проведённого исследования подтвердили давно всем известное положение на рынке труда: за пределами Москвы использование интернета для поиска работы и соискателей обрывисто убывает. В первую очередь это связано с несформированностью культуры в регионах использования интернета для поиска работы, а также с глубиной проникновения интернета на всей территории России. Данный показатель для России был равен порядка 40% в 2010 году. В Европе же этот показатель варьируется от 60 до 90%. Однако динамика роста российской интернет-аудитории является одной из первых по Европе. Поэтому всё большее количество как рекрутёров, так и соискателей уходит в онлайн. И это не только работники низкой и средней квалификации, но и топы, руководители и управленцы. И их количество будет расти и вдальнейшем, пропорционально проникновению интернета на территории страны. Поэтому очень важно не пропустить момент и выходить в регионы — там огромное поле для деятельности. Мы знаем категории специалистов (не управленцев) которые зарабатывают от 100 000 руб. в месяц: это и квалифицированные продавцы, и программисты, и рекламисты, и технари. Очень интересна, хотя немногочисленна, к примеру, категория профессионалов, способных надежно управлять сравнительно небольшими производственными предприятиями: директор карьера, типографии, автомастерской. Один из
недостатков сегодняшнего рынка труда — это трудности с поиском хороших профессионалов. И это изъян развития рынка. До сих пор, даже если вы хотите найти человека на такую позицию за пределами круга своих знакомых — вы не сможете этого сделать на обычных рекрутинг-сайтах: такие люди редко размещают резюме в интернете.»

Ссылки по теме:

Исследование ресурса Яндекс.Работа: http://company.yandex.ru/facts/researches/yandex_on_jobsearch_2011.xml

Петр Семенов, HRpuls.ru

Фото: Shutterstock