CDI опубликовала результаты глобального исследования о тенденциях в написании резюме

 

Career Directors International (CDI) представила результаты своего глобального исследования среди HR-профессионалов 2012 Global Hiring Trends Survey. Основными выводами исследования, в частности, являются следующие:

  1. Правило написания резюме на одной странице больше не является аксиомой — сейчас больше ценится грамотное представление кандидатуры. Естественно впрочем, речь не идет о том, что кандидаты на начальные позиции должны стараться всеми способами расширить свое резюме хотя бы до двух страниц. Исследование, в частности, показало, что только 21% респондентов предпочитают получать резюме на одной странице. При этом только 6% хотели бы получить резюме топ-менеджера, умещающееся на одну страницу. 54% HR-профессионалов будут читать резюме вне зависимости от объема, при условии, что оно хорошо составлено и ориентировано на искомую позицию.
  2. Многие HR-профессионалы хотели бы видеть в резюме некоторые вещи, выходящие за рамки привычного хронологического жизнеописания. В частности, 43% опрошенных заинтересованы в кратком перечислении основных сведений о кандидате. 41% опрошенных с большим интересом относятся к резюме, построенному вокруг функциональных обязанностей кандидата, где хронологии относится скорее второстепенное значение. Еще 31% готовы рассмотреть такое резюме наравне с обычным хронологическим. По оценке CDI, это показатель значительных перемен в восприятии резюме.
  3. Резюме, отправляемые по электронной почте, должны удобно читаться на смартфонах и планшетных компьютерах. Хотя только 16% опрошенных отметили, что читают резюме со смартфонов и планшетов, по мнению CDI, это достаточно весомый процент, чтобы дать подобную рекомендацию при составлении резюме. Также в этих случаях имеет смысл в теле письма представить краткую версию сопроводительного письма. А полную версию сопроводительного письма и резюме направлять во вложении.
  4. Коды QR, инфографика и рекомендации в резюме обладают способностью выделить конкретного соискателя. Хотя исследования не нашло подтверждения активного использования данных технологий, это именно те стратегии, которые могут позволить соискателю выделиться из массы резюме. В частности, исследование показало, что 13% опрошенных сканируют коды QR в резюме, чтобы узнать больше о соискателе. 33% опрошенных весьма положительно относятся к видеорезюме или видео-приложению к основному резюме. 24% очень позитивно относятся к инфографике, либо находят ее полезной для оценки соискателя. 29% обращают внимание на текст рекомендаций в резюме.

Президент CDI Лаура ДеКарло (Laura DeCarlo) так прокомментировала выводы исследования: «Не существует одного единственно правильного способа написания резюме. Однако соискатели должны всегда уделять особое внимание представлению своей кандидатуры в резюме — с правильным сочетанием ключевых слов и компетенций, уникального торгового предложения и ярких моментов в опыте, информации о действиях и результатах, связанных с позицией, на которую ориентировано резюме. Когда все это представлено в визуально яркой и удобной для чтения форме, очевидно, такой кандидат имеет все шансы выделиться и получить приглашение на интервью».