Все хотят работать в «фарме»!

 

В марте 2017 года международное рекрутинговое агентство Kelly Services провело исследование «Рынок труда в сфере Life Science 2017», в котором опросило работников, как из сферы Life Science, так и с среди работников других сфер, о привлекательности работы в индустрии и ключевых факторах, влияющих на выбор работодателя. По результатам опроса 69% респондентов ответили, что готовы поменять свою текущую деятельность на работу в сфере LifeScience, а 51% готовы самостоятельно оплатить приобретение необходимых навыков.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие более 1 760 респондентов из 12 регионов России, работа в сфере Life Science, в которую входят фармацевтика, здравоохранение, клинические исследования, медоборудование и многое другое, является привлекательной как для профильных сотрудников, так для работников других сфер. 69% опрошенных заявили, что готовы поменять свою текущую сферу на работу в LifeScience.

Наиболее привлекательными участники опроса считают работу в Продажах (19%), Маркетинге (15%), направлениях Медицинский представитель (14%), Клинические исследования, Медицинский советник, Медицинское оборудование (все по 8%), Управление проектами (7%), Лекарственные препараты (4%). Менее популярны Ветеринария, Производство, Психология (все по 3%) и направлениях работы Врача-эксперта, Лечащего врача и Сертификации (все по 2%) (рис.1).

Рис.1. Выберите сферу деятельности, в которой Вам бы хотелось работать (%)

При этом, более половины респондентов (51%) признались, что готовы самостоятельно оплатить получение необходимых для трудоустройства профессиональных навыков. 63% опрошенных готовы отдать за обучение до 50 000 рублей, 24% рассчитывают потратить на необходимые профессиональные навыки до 100 000 руб., еще 13% согласны заплатить более 100 000 руб.(рис.2). По мнению экспертов KELLY, готовность самостоятельно платить обучение говорит о высокой мотивации потенциальных кандидатов.

Рис.2. Готовность самостоятельно заплатить за обучение? (%)

Среди факторов, влияющих на привлекательность индустрии LifeScience, респонденты выделяют благоприятную репутацию и бренд работодателя (30%), возможности карьерного роста (28%), высокий компенсационный пакет (21%), а также социальную миссию – возможность помогать людям сохранять здоровье (20%) (рис.3).

Рис.3. Что привлекает Вас в работе в индустрии Life Science? (%)

Одним из ключевых признаков, влияющих на выбор компании работодателя для большинства респондентов, является работа в компании – производителе оригинальных препаратов (60%). Чуть более трети (36%) отметили, что данный фактор не повлияет на их выбор. Еще 4% признались, что выберут производителя дженериков.

Главным мотивирующим фактором, для большинства респондентов является размер материальной компенсации и официальное оформление (по 34%), карьерный рост (24%). Также важны репутация и бренд потенциального работодателя, возможность обучения и работа в команде профессионалов (все по 23%), комфортная атмосфера и содержание работы, соответствующее профессиональным навыкам и развивающие их (по 22%),возможность приобретения новых профессиональных знаний и работа с зарубежными проектами (по 19%), удобное месторасположение офиса (18%), масштабные задачи (15%), отсутствие переработок (14%) и гибкий рабочий график (13%) (рис.4).

Рис.4. Когда Вы выбираете предложение о работе, какие факторы оказываются наиболее мотивирующими, решающими для принятия решения? (%, до 5 вариантов ответа).

Александра Наумова, руководитель направления «Медицина и фармацевтика» Kelly Services:

«Все больше людей сегодня заботится о своем здоровье, и многие из них обращаются к современным достижениям медицины и фармацевтики, чтобы улучшить качество жизни. Сфера LifeScience сегодня активно растет во всем мире, и работа в ней ассоциируется у работников со стабильностью и конкурентной заработной платой».

Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Рынок труда в сфере LifeScience 2017, проведенного в марте 2017 года;
• Участие в исследовании приняли 1 760 российских респондентов преимущественно «белые воротнички» из Москвы – 47%, Санкт-Петербург – 12% , регионы – 41% (
(Великий Новгород, Владивосток, Екатеринбург, Казань, Калуга, Краснодар, Красноярск, Липецк, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа)
• Портрет участника опроса в России:
- женщины – 60%/мужчины – 40%; 

- 42% — 26-33 лет, 36% — 34-45 лет, 12% 18-25 лет, более 45 – 10%;

- Образование: Медицина/Фармацевтика – 65%, Смежное – 11%, не относящиеся к медицине – 24%;

- Профессиональный уровень: Начальный уровень – 7%, Специалисты — 27%, Менеджеры (без подчиненных) – 18%, Руководитель среднего звена- 41%, ТОП менеджмент – 7%.