Главная / Новости / Мнения и интервью /
Сотрудники как агенты бренда
Автор: HRpuls Опубликовано: 26.12.2017 13:04 в рубрике Мнения и интервью, Новости
Твитнуть |
Структура собеседования
Карьерные центры компании — то место, куда приходят люди, чтобы понять, что такое Adidas. Мы часто размещаем вакансии на различных карьерных и брендовых ресурсах, делаем рекламные кампании, но всего этого бывает недостаточно для того, чтобы понять, что предлагает компания. У нас 12 тысяч сотрудников в рознице, и этих людей нужно постоянно вдохновлять.
У компании пять больших карьерных центров в разных городах. В крупных городах мы проводим массовые отборы. В Москве существует презентационный центр, который находится в магазине. Это пространство, где все «окутано» брендом.
На массовом отборе присутствуют рекрутеры и менеджеры магазинов — они активно вовлечены в процесс подбора. Кандидаты, приходя в карьерный центр, получают небольшие сувениры, для них проводится презентация компании, мы говорим о возможностях роста и развития, рассказываем о графике, рабочем месте и ежедневных задачах, о том, с какими людьми придется общаться и о бренде в целом. Еще мы рассказываем о наших спортивных сообществах и бесплатных тренировках и приглашаем кандидатов к ним присоединиться.
Оценочная сессия состоит из наших стандартных отборочных кейсов, мы наблюдаем за соискателями, проверяем, насколько они готовы помогать людям, работать в большом коллективе и насколько предрасположены к спорту. Действительно важно, чтобы клиенты, приходя в магазин, могли получить от сотрудников спортивную экспертизу. Наши продавцы должны своим видом вдохновлять на изменения и спорт.
После оценочной сессии часть кандидатов отсеивается. Формулировки «Ты нам не подходишь» в компании не используются — мы рады видеть в Adidas всех. Мы говорим о том, что человек всегда может остаться в нашем спортивном сообществе, быть частью нашего мира. Очень важно, чтобы кандидаты уходили с собеседования с хорошим настроем.
Наша целевая аудитория — ребята 18−25 лет. Людям 30−35−40 мы не отказываем. Однако, как показала наша практика, кандидаты более старшего возраста часто не выдерживают темпа компании.
Полтора года назад мы поменяли название должностей в магазинах. У нас нет продавцов, у нас есть консультанты по спорту, консультанты по фитнесу и консультанты по стилю. Администраторы — капитаны команды, по ассоциации с капитанами спортивной команды.
В трудовых книжках написано «Консультант». Остальное — консультант по спорту, по фитнесу и по стилю — это дополнительное разделение. Новые названия позиций позволяют сотрудникам лучше понимать свою задачу. Например, когда покупатель приходит в магазин Original, он хочет модный образ. И кто ему поможет, как не консультант по стилю? Не просто продавец, который хочет сделать план, а человек, который действительно разбирается в вопросе. А консультант по спорту разбирается в особенностях разных видов спорта.
В этом году мы переехали в новый офис, и у нас открылся большой фитнес-зал, чтобы наши сотрудники могли вести спортивный образ жизни. Нам важно, чтобы у ребят была мотивация к занятиям спортом, чтобы они понимали, для чего они это делают, что такое здоровый образ жизни, и могли об этом рассказать клиентам.
В 2016 году был создан огромный инновационный проект — «Adidas-академия». Это тренинговая система, состоящая из трех модулей. Первый модуль помогает определиться с личными целями. Во втором модуле слушатель проходит тестирование в олимпийском комитете и понимает, что можно сделать со своим телом. И в третьем модуле студенты академии учатся взаимодействовать и вдохновлять на спорт. В этом году мы выпустим 600 человек из офиса и из розницы — это менеджеры подразделений и менеджеры магазинов, которые прошли обучение в академии. В следующем году ожидается около 1,5 тысячи выпускников. Кроме того, мы готовы работать с другими компаниями, чтобы нести идеологию здорового образа жизни в массы, менять жизнь через спорт.
Еще одна мотивация — карьерный рост внутри компании. На должности менеджеров — капитанов команды мы не принимаем внешних соискателей, наша статистика показывает, что люди, которых мы привлекали с рынка, не приживались.
Мы активно работаем с социальными сетями: делимся новостями, информацией о мероприятиях, которые проводятся в офисе: для нашего поколения важно быть «в теме» У нас более 60 тысяч фолловеров в «ВКонтакте» и «Фейсбуке», есть корпоративный «Инстаграм».
Мы отслеживаем, что о нас говорят. Общественное мнение о компании создается в социальных сетях, и это нельзя упускать из виду. Adidas старается сам генерить позитивные отзывы о компании в сети. Например, мы просим кандидатов фотографироваться в нашем карьерном центре и размещаем эти снимки.
У нас есть официальный карьерный сайт, куда мы генерим основной поток наших анкет, там собрана максимально полная информация о компании как работодателе. Но по своему опыту можем сказать — публикуйте больше информации в социальных сетях, вовлекайте ребят, помогайте им узнавать о вас не только через официальные источники.
Текст:
Анна Чуксеева, Rabota.ru
Еще на HRpuls.ru:
Популярное:
- Intercomp: Об изменениях в приеме на работу граждан Казахстана в России в 2012 году
- Официальный уровень инфляции в России в 2012 году составил 6,6%
- По данным Росстата, уровень инфляции в России за 2011 год составил 6,1%
- ФСС расшифровал новые коды нетрудоспособности и подготовил программу для заполнения больничных
- Росстат: Средняя зарплата в России в 2012 году составила 26690 рублей, безработица — 5,3%
Последние публикации:
- «Союзмультфильм» временно отказался от буквы «л» в названии, чтобы поддержать детей с логопедическими сложностями
- Где россиянам выгоднее всего подрабатывать осенью 2023 года
- Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?
- Cлужбы занятости населения решают задачи найма и трудоустройства с помощью джоб-платформ
- Количество вакансий в IT в России выросло на 10% за год
Поиск по HRpuls.ru
Последние публикации
-
«Союзмультфильм» временно отказался от буквы «л» в названии, чтобы поддержать детей с логопедическими сложностями
/
-
Где россиянам выгоднее всего подрабатывать осенью 2023 года
/
-
Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?
/
-
Cлужбы занятости населения решают задачи найма и трудоустройства с помощью джоб-платформ
/
-
Количество вакансий в IT в России выросло на 10% за год
/