Пять простых советов, как провести нескучное мероприятие для сотрудников своей компании

 

О том, как правильно организовать и достойно провести корпоративное мероприятие, за которое не было бы мучительно больно, с HR Puls поделилась генеральный директор event-агентства REMAR Group (ООО «Ремар») Наталья Жиронкина.

Любое корпоративное мероприятие, вне зависимости от того, какой именно праздник отмечается, требует серьёзного подхода. Понятно, что чем крупнее праздник, тем больше сил и энергии потребуется на его организацию. Можно обратиться за помощью к профессионалам event-индустрии, и тем самым снять с себя все обязательства. Однако, если же вы планируете самостоятельно организовать корпоратив, то следует особенно тщательно подойти к такому событию и учесть несколько важных правил, без которых не обойдётся ни один успешный корпоративный ивент. Сегодня мы расскажем о них.

1. Сформулируйте HR-цели ивента

При организации корпоративного мероприятия важно сформулировать конкретные HR-цели и задачи, которые должен решить ивент. В каждой компании есть отделы/департаменты, в которых по специфике работы всегда бывают напряжённые отношения. Синие и белые воротнички, продажники – бухгалтерия, официанты – повара и т.д. Так вот корпоратив и особенно механики тимбилдинга способны примирить, а, зачастую, и наладить взаимопонимание между конфликтующими сторонами на длительный период. Поэтому, планируя мероприятие, уделите этому вопросу достойное внимание и тщательно подготовьте игровую/спортивную/интеллектуальную сплочающую механику.

2. Придумайте тематику мероприятия

Тематические корпоративы пользуются большой популярностью среди сотрудников самых разных компаний. Это всегда весело и запоминающее! Вариантов идей может быть масса, начиная от привычных «стиляг» и «20-х годов», заканчивая оригинальными концепциями в стилистике ток-шоу «Вечерний Ургант» или музыкального фестиваля. Например, для одного нашего клиента – строительной компании Setl City мы организовали грандиозную морскую вечеринку «Ты морячка, я моряк». Эта концепция была выбрана неслучайно и  формировалась по гендерному признаку. Корпоратив был приурочен к празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня. Таким образом, мы убили сразу «двух зайцев»: смогли выделить на одном уровне мужскую и женскую половину компании, и сэкономили бюджет заказчика.

3. Подготовьте интерактивную и развлекательную программу

Всегда уделяйте важное внимание организации интерактивных и развлекательных зон. С помощью таких активностей отлично получается отвлечь сотрудников от их постоянной профессиональной деятельности. Благодаря насыщенной развлекательной части вы сможете создать такую обстановку, в которой сотрудники смогут свободно пообщаться с коллегами и почувствовать, что руководство предприятия уделяет важное внимание своему персоналу. К тому же участие в праздничной программе позволит всем проявить свои творческие способности и скрытые в ежедневной рабочей жизни таланты. Так вы решите важную задачу любого корпоративного мероприятия – наладить и повысить внутрикорпоративные коммуникации. Как итог – вы и ваши сотрудники получите ощущение сопричастности к общему делу, повышение мотивации и приобщение к корпоративной культуре компании!

Если у вас нет бюджета на дорогостоящих артистов, вы можете создать концертную программу своими руками: проведите с коллегами «Капустник» или «КВН», устройте вручение премий за самые лучшие танцевальные и музыкальные номера, вообще нет идей – спойте караоке! Помните, что работа руками снимает стресс, поэтому важно запастись хотя бы 1-2 мастер-классами разной направленности, в которых смогут принять участие как женщины, так и мужчины. Интерактивные активности позволят гостям объединиться по интересам и пообщаться друг с другом в свободной обстановке. Например, мастер-класс по скрапбукингу и топиарию – для дам, интерактивы «силомер» и  очки виртуальной реальности – для мужчин, а мастер-класс по созданию коктейлей и интерактив «3D-ручка» будут востребованы у всех без исключения.

4. Не экономьте на закусках

Питание – очень важный момент при организации любого мероприятия. Невкусная еда может оставить такой негативный осадок, что какое бы крутое и классное мероприятие вы не провели, сотрудники останутся недовольными. Поэтому если вы не знаете, где и как организовать банкет или фуршет, обратитесь в профессиональную кейтеринговую службу. Сомневаетесь в выборе ресторана или кафе – почитайте отзывы в интернете или проведите опрос среди коллег. И вовсе не знаете, кого выбрать – обратитесь в event-агентство, они вам подберут достойную компанию или найдут хорошую площадку. В агентстве также смогут предложить разные форматы питания: хотите удивить коллег – закажите фан-кейтеринг с паровыми пирожками Пян-се и домашним лимонадом или изысканный арт-фурешт на мольбертах с устричным баром. Хотите попроще – закажите фирменный торт или пирожные с логотипом вашей компании.

5. Подарите подарки сотрудникам

Не экономьте на корпоративных подарках. Согласитесь, что не все сотрудники любят посещать корпоративы. Практически в любой компании есть товарищи, которые могут долго причитать, что «лучше бы дали премию». Не стоит создавать из корпоративного мероприятия повод для негативных настроений, ваша цель, наоборот, — сплотить коллектив, поднять корпоративных дух и вовлечь персонал в ценности компании. Приятный подарок, пусть и небольшой, станет удачным завершением любого празднества. Грамотно продуманный презент послужит для вас долгосрочный инвестицией. К примеру, фотографии или флипбук надолго оставят воспоминания о мероприятии, брендированные бизнес-сувениры будут всегда напоминать о любимой работе, а подарочные сертификаты на какие-либо услуги или продукты всегда ценны и будут востребованы если даже не самим сотрудником, то его близкими или друзьями.

Соблюдение этих простых правил и заблаговременное планирование корпоративного мероприятия поможет вам подарить позитивные эмоции своим коллегам. Используйте их! И удачного вам праздника!

Справка: REMAR Group – рекламная группа, специализируется на креативном продвижении среднего и крупного бизнеса в России и за рубежом. Группа была образована в 2004 году и сегодня имеет семь российских представительств. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге.