На рынке строительных
материалов и оборудования регулярно появляются новые перспективные продукты.
Некоторые из них очень просты в применении, однако встречаются и составы /
инструменты / технологии, использование которых требует дополнительной
профессиональной подготовки. О том, как быстрее и проще получить необходимые
навыки, рассказывает Анастасия Максимова, руководитель Центра Обучения компании
«МаксиПРО».
Эксперт выделяет
несколько наиболее распространенных вариантов:
Тематические обзоры на
YouTube
Практически для
каждого плюс-минус распространенного продукта сегодня можно найти обзор на YouTube.
Их снимают как энтузиасты, желающие поделиться своим опытом и экспертизой с
коллегами, так и продавцы и даже сами производители. К плюсам таких материалов
можно отнести доступность (нужный ролик ищется за пару минут и не требует платы
за просмотр), а к минусам – очень большой разброс в плане качества и информативности
материала. В то время как обзоры от производителей и их партнеров могут быть
довольно содержательными, любительские видео – это всегда лотерея. Кроме того,
абсолютно во всех случаях недостатком такого формата является сложность с
получением обратной связи – далеко не факт, что автор видео будет отвечать на
дополнительные вопросы, заданные в комментариях.
Мастер-классы,
организованные производителем
Практически у каждого
крупного производителя строительных материалов и оборудования есть собственный
учебный центр, где можно записаться на мастер-класс по продукту. На фоне
событий, происходящих в мире, во многих академиях также появилось
онлайн-обучение – это весьма удобно для тех, кто живет в других регионах и не
имеет возможности приехать на занятия. С точки зрения полезности и
информативности такие мастер-классы значительно выигрывают у интернет-обзоров.
Производитель располагает всем необходимым для того, чтобы профессионально
продемонстрировать продукт и аспекты работы с ним, кроме того, в ходе
мастер-класса можно задавать любые уточняющие вопросы. К недостаткам формата
можно отнести разве что «монобрендовость» (никаких вам развернутых сравнений
десятка товаров-конкурентов от разных производителей) и предвзятость при подаче
информации. Последнее, впрочем, легко объяснимо – каждый производитель хвалит
именно свою продукцию.
Образовательные
мероприятия, проводимые поставщиками и ритейлерами
Продвинутые компании,
занимающиеся реализацией стройматериалов и инструментов, сегодня тоже открывают
учебные центры, чтобы развивать профессиональные компетенции участников рынка
(а там, где зрелый, открытый к новым технологиям рынок, там и продажи).
Зачастую такие организации предлагают сопоставимое или даже более высокое
качество обучения, чем академии производителей – как минимум, за счет обилия
мастер-классов по самым разным продуктам. Кроме того, при разработке учебных
программ компании-поставщики могут опираться не только на технические данные и
рекомендации, полученные непосредственно от производителя, но и на отзывы клиентов,
уже успевших опробовать продукт. Подобную схему (обзор по системе 360 градусов)
использует и обучающий центр «МаксиПро». В проводимых им мастер-классах, как
правило, участвуют и эксперты со стороны компании-производителя, и специалисты,
имеющие опыт работы с продуктом.
Помимо прочего,
обучающий центр «МаксиПРО» предлагает свой уникальный контент для профи
клиентов и проводит вебинары по развитию бизнеса от экспертов компании и
приглашенных специалистов. Так, например в июне мы проводили вебинар «Продвижение
услуг ремонта и строительства в социальных сетях», где рассказывали, как с нуля
и без лишних затрат начать продвигать свои услуги и где брать клиентов. А уже в
августе расскажем, как эффективно проводить переговоры с потенциальными
клиентами, чтобы продажа точно состоялась.
Какой способ получения
новых знаний вы выберете – решать только вам. Со своей стороны разве что
порекомендуем всегда обращаться к профессионалам. Желаем успехов!