Командная работа – самый востребованный soft skill у сотрудников среди работодателей

 

Литрес Библиотека (входит в ГК «ЛитРес») провела опрос компаний с целью узнать, как работодатели внедряют чтение в корпоративную культуру, какие форматы обучения преобладают среди сотрудников и развивают ли они свои soft skills. Почти половина компаний (47%) считают чтение необходимым занятием среди своих сотрудников. Также выяснилось, что самым востребованным soft skill у сотрудников среди работодателей является командная работа (8%). Всего в исследовании приняло участие 209 компаний из России и стран СНГ.   

Корпоративная Литрес Библиотека, с помощью которой компании могут выдавать своим сотрудникам электронные и аудиокниги, провела исследование чтобы выяснить, есть ли у отечественных компаний потребность в обучении своих сотрудников. Около половины опрошенных (47%) отметили, что чтение внутри компании важно. Среди всех типов обучающего контента наибольшее предпочтение сотрудники отдают электронным и печатным книгам (31%), на втором месте идут аудиокниги (21%), на третьем — статьи, интервью и публикации в СМИ (16%). Около трети компаний (31%) считают важным составление программ чтения для каждого отдельного сотрудника, также 39% отметили, что они пользуются корпоративной библиотекой в компании.     

Более половины сотрудников (60%) считают важным наличие в корпоративной библиотеке не только книжного контента, но и других обучающих форматов, например, видео и подкастов. Что касается типов внутрикорпоративного обучения, то здесь компании отдают предпочтение очным тренингам и программам повышения квалификации (24%). На втором месте гибридные форматы обучения и вебинары (20%), на третьем — продолжительные онлайн-курсы от 2-х недель (17%). Самым распространенным инструментом вовлечения сотрудников оказалась нематериальная мотивация (20%), такая как вручение сертификатов и включение в кадровый резерв. Далее — внутренние коммуникации (17,4%), например, истории успеха. На третьем месте — распоряжения руководства (17%).  

Развитие soft skills у сотрудников также оказалось приоритетным аспектом для работодателей. В топе самых важных навыков оказались: командная работа (8%), коммуникативные навыки (7%), тайм-менеджмент (6,5%), управление проектами (6%) и креативное мышление (5,6%). Среди различных способов оценки soft skills в компаниях лидируют интервью и беседы (26%), реальные задачи и ситуации (25%), а также обратная связь (24%).