Литрес Библиотека (входит в ГК «ЛитРес») провела опрос компаний с целью узнать, как работодатели внедряют чтение в корпоративную культуру, какие форматы обучения преобладают среди сотрудников и развивают ли они свои soft skills. Почти половина компаний (47%) считают чтение необходимым занятием среди своих сотрудников. Также выяснилось, что самым востребованным soft skill у сотрудников среди работодателей является командная работа (8%). Всего в исследовании приняло участие 209 компаний из России и стран СНГ.
Корпоративная Литрес Библиотека, с помощью которой компании могут
выдавать своим сотрудникам электронные и аудиокниги, провела исследование чтобы
выяснить, есть ли у отечественных компаний потребность в обучении своих сотрудников.
Около половины опрошенных (47%) отметили, что чтение внутри компании важно.
Среди всех типов обучающего контента наибольшее предпочтение сотрудники отдают
электронным и печатным книгам (31%), на втором месте идут аудиокниги (21%), на
третьем — статьи, интервью и публикации в СМИ (16%). Около трети компаний (31%)
считают важным составление программ чтения для каждого отдельного сотрудника,
также 39% отметили, что они пользуются корпоративной библиотекой в компании.
Более половины сотрудников (60%) считают важным наличие в корпоративной
библиотеке не только книжного контента, но и других обучающих форматов,
например, видео и подкастов. Что касается типов внутрикорпоративного обучения,
то здесь компании отдают предпочтение очным тренингам и программам повышения
квалификации (24%). На втором месте — гибридные форматы
обучения и вебинары (20%), на третьем — продолжительные онлайн-курсы от 2-х
недель (17%). Самым распространенным инструментом вовлечения сотрудников
оказалась нематериальная мотивация (20%), такая как вручение сертификатов и включение
в кадровый резерв. Далее — внутренние
коммуникации (17,4%), например, истории успеха. На третьем месте — распоряжения
руководства (17%).
Развитие soft skills у сотрудников также оказалось приоритетным
аспектом для работодателей. В топе самых важных навыков оказались: командная
работа (8%), коммуникативные навыки (7%), тайм-менеджмент (6,5%), управление
проектами (6%) и креативное мышление (5,6%). Среди различных способов оценки soft skills в компаниях лидируют интервью и беседы (26%), реальные задачи и
ситуации (25%), а также обратная связь (24%).