Согласно аналитике Moscow Business School за первое полугодие 2023 года было привлечено около 2400 слушателей (+34%) на платные курсы, и более 700 (+15%) человек зарегистрировались на бесплатные вебинары. Консолидированная выручка Moscow Business School увеличилась на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Рост прибыли был отмечен в сегменте корпоративного обучения (125%) и краткосрочных курсов (58%).
По мнению экспертов, компании проявляют интерес к активным методам
обучения персонала, среди которых бизнес-квесты и трансформационные игры.
Подобные техники способствуют вовлечению слушателей в процессе обучения и
помогают в самоорганизации обучающихся и поиске новых идей развития. Также
наблюдается спрос на ускоренные программы обучения. За прошедшее полугодие было
разработано около 30 краткосрочных курсов по всем бизнес-направлениям, исходя
из трендов клиентских запросов на «быстрый
результат».
Еще одна выявленная тенденция – продолжающийся спрос на развитие soft skills. Самыми востребованными направлениями
по количеству обученных стали: личная эффективность (+57%) и управление
персоналом (+60%). Причем повышенный интерес к коучинговым навыкам для работы с
сотрудниками наблюдается не только среди HR-директоров, но и среди
руководителей других сфер.
Кроме того, по итогам первого полугодия 2023 года вырос спрос на курсы
по продажам (+54%). Студенты в первую очередь стремятся к развитию таких
навыков, как техники продаж, переговоры и ведение сложных длительных сделок.
Также бизнес-школа представила новые курсы и программы. В
линейку «Профессии» были добавлены уровни обучения «специалист» и «руководитель». Также
появилась очная МВА-программа с 2 модулями на английском языке с такими
образовательными инструментами, как трансформационные игры, бизнес-квесты,
тренажеры и кейс-турниры.
«В 2023 году мы видим много возможностей для роста. Сейчас в наших планах
расширение партнерской сети школ и институтов с уникальной экспертизой в
отраслевых сегментах. Подобные коллаборации позволяют расширить образовательные
программы школы новыми знаниями и опытом в различных областях бизнеса. А
студенты, в свою очередь, имеют возможность получить полное представление о
тенденциях и особенностях конкретного отраслевого сегмента, а также о различных
стратегиях и бизнес-моделях, применяемых в этой отрасли», – комментирует первый проректор Moscow
Business School Марина Чижикова.