Что принесет сотрудникам корпоративный Дед Мороз?

 

Большинство сотрудников российских компаний не отказались бы получить в качестве подарка к Новому году алкоголь и деликатесы, в то время как работодатели готовят для них брендированную канцелярскую продукцию. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников и HR-ов 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что они имеют разные представления об идеальных новогодних подарках. Сотрудники HR-отделов ответили, что компания планирует подарить работникам ежедневники или планеры (33%), календари разного формата (25%), гаджеты (мышки, флешки) (20%), конфеты (11%), деньги (5%). Встречались также ответы «подарочный сертификат на участие в квесте», «профессиональная литература».

При опросе сотрудников среди наиболее желанных подарков чаще всего назывался алкоголь и деликатесы к новогоднему столу (46%), на втором месте были сертификаты в магазины парфюмерии (21%), на третьем — деньги (13%), на четвертом – смартфоны и бытовая техника (7%). Замыкают ТОП-5 билеты на концерт или в театр (3%).

Конечно, далеко не все компании готовы дарить сотрудникам смартфоны. Однако некоторые готовы поощрять работников весьма крупными новогодними подарками. Например, итальянский автопроизводитель Ferrari в 2015 г. подарил сотрудникам к Рождеству по 5 тыс. евро в качестве благодарности за отличную работу и успешное окончание года. Компания Oracle в течение многих лет дарила работникам продуктовые корзины премиум-класса от марки Harry & David, а Google от лица сотрудников сделал благотворительный взнос в размере $30 млн для покупки электронной техники для нуждающихся в ней школ.

«Корпоративные подарки – это часть имиджа фирмы, не стоит относиться к ним легкомысленно или всячески на них экономить. Заказывая подарки, важно принимать во внимание специфику компании и особенности конкретного коллектива – гендерную и возрастную составляющую. Ингода лучше отказаться от подарков в пользу запоминающегося корпоратива», — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Большинство сотрудников российских компаний хотели бы отпраздновать корпоративный Новый год совместным выездом за город. Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 37% из них хотели бы организовать новогодний корпоратив за городом на природе — в пансионате, на туристической базе с удобствами или в снятом коттедже. Еще 30% с удовольствием пойдут в ресторан, а 15% готовы отметить наступление Нового года непосредственно в офисе, заказав туда еду и напитки. Оставшиеся 7% признались, что им больше пришелся бы по душе совместный поход в боулинг, на квест, посещение кулинарного мастер-класса или участие в командной интеллектуальной викторине.

В прошлом году сотрудники чаще всего называли идеальным корпоративом вечеринку в ресторане (62%), тогда большинство опрошенных признавались в сильной усталости и хотели максимально спокойный праздник. При этом 89% сказали, что не против отправиться на корпоратив за границу, если компания покроет расходы, 15% не отказались бы посетить дом отдыха в России на тех же условиях.

«Раньше некоторые компании отмечали новогодние корпоративы с большим размахом, заказывая дорогие подарки и арендуя роскошные залы, — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – В этом году, как и в прошлом, многие компании хотят сэкономить, некоторые охотно отмечают наступление Нового года непосредственно в офисе, кто-то оплачивает «выход в свет» частично, кто-то вообще ничего не организует, ограничиваясь небольшими подарками. В нынешнем году сотрудники компаний, по всей видимости, хотели бы сменить обстановку и уехать из города. В некотор

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.