«За компанию» – подкаст про людей и для людей

 

«Когда ты тратишь время на работу со своей эффективностью, это дает офигенный результат»: HRD Skillfactory Юля Кузьмина о культуре свободы для сотрудников, выгорании и эффективном управлении удаленной командой в новом выпуске подкаста «За компанию» event-агентства «Мандариновая лиса».

«За компанию» – это подкаст про людей и для людей. Специалисты из разных сфер рассказывают про реальную жизнь в профессии. В новом эпизоде ведущая Екатерина Лисейчева, СЕО ивент-агентства «Мандариновая лиса», пообщалась с HR-директором школы онлайн-профессий Skillfactory Юлией Кузьминой.

Началась беседа с обсуждения принципов Skillfactory, которые в компании выполняют функцию помощников в принятии решений. На этапе утверждения корпоративных принципов проводился не один десяток встреч, чтобы убедиться, что они отзываются в сердцах руководителей. Поддерживаются принципы от старшего специалиста к младшему: если большинство топ-менеджеров в них не верит, то и остальные не станут, отмечает Юлия Кузьмина.

Гостья говорит, что зачастую хорошие специалисты ищут работу через знакомых и связи. И уже первая встреча с кандидатом дает понять, близки ли ему принципы компании, сработаетесь ли вы, вольется ли потенциальный работник в культуру или нет. Во время собеседования обеим сторонам Юлия Кузьмина рекомендует применять тактику «почему?». Хотя бы 10 вопросов. С их помощью, становится понятно, как человек делает выбор, чем руководствуется.

Компания изначально, еще 7 лет назад, создавалась как дистанционная. Под это выстраивались процессы и шел найм людей, готовых на работу без офиса. Это отличает Skillfactory от компаний, перешедших на дистанционную работу вынуждено, например, из-за пандемии.

Как добивались высокой вовлеченности в полностью распределенной команде? Вовлеченности сотрудников в работу в условиях удаленки слаженности коллектива в компании добились за счет изначального желания создать полностью распределенную команду. Так было еще до карантина. Все процессы и культура строились под удаленную работу. Компания, например, оплачивает доступ к коворкингу в городе проживания тем, у кого нет возможности создать рабочую атмосферу дома. Также важно не забывать про встречи в реальной жизни. Гостья отмечает, что офисные сотрудники порой устают видеть друг друга изо дня в день, поэтому и дополнительные совместные мероприятия не всегда приносят особого удовольствия. При этом офлайн-сборы команды в Skillfactory приобрели невероятный отклик у работников. Люди готовы ехать даже за свой счет. «Развиртуализироваться – это то, за что они готовы платить. Хотят обняться и посмотреть в глаза, – делится Юлия. – В Zoom ты не можешь посмотреть человеку в глаза. Ты всегда смотришь в другую сторону на самом деле».

Skillfactory дает сотрудникам полную свободу, – рассказывает героиня подкаста. Сходить в обед на маникюр или улететь на месяц поработать из Италии? Выбирать только самому специалисту. В компании называют это культурой свободы и ответственности. Юля уверена, такая практика создает особую ценность компании для людей и они готовы больше вовлекаться в работу.

В 2023 году главным челленджем для HR-команды Skillfactory стало выгорание.

В компании связывают это с тремя факторами. Первый – внешние факторы, влияющие на всех без исключения. Второе – процессы, недостаточно адаптированные к бурному росту команды. Третье – отсутствие у сотрудников навыка работы с собственной эффективностью. «Люди не всегда могут организовать себя в таких вещах, как обязательный обеденный перерыв, прогулка после работы, отказ от встреч, если нет ресурса. С этим надо работать. Однако работать с уже случившимся состоянием выгорания может только сам человек», – говорит Юлия Кузьмина.

Она также поделилась способом поддержания принципа прозрачности, который практикуется в компании. Это формат AMA (Ask Me Anything). Сотрудники поднимают волнующие их темы, задают вопросы (порой не очень удобные) и получают честные ответы. Юлия признается, что процедура не из простых, но всегда есть подготовка. И результат себя оправдывает: часто по этим вопросам видно, где проблемы. Нам, например, удалось выявить одну из причин выгорания в Skillfactory: «я не знаю зачем». Пришли к тому, что нужно больше рассказывать про то, чего добиваются наши студенты благодаря работе команды. 

Основа успешной работы команды Skillfactory – принцип прозрачности и открытости, который позволяет каждому сотруднику компании принимать решения и понимать, чем руководствоваться при принятии этих решений.

Екатерина поинтересовалась, как в Skillfactory измеряют вовлеченность сотрудников. Юлия говорит, что при помощи использования методологии Gallup Q12 (анкетирования с 12 простыми вопросами, подразумевающими ответ «да» или «нет»). «Проводим больше года, – комментирует героиня выпуска. – Процент всегда около 84, и нам нравится, что эта цифра не взята из головы, а доказана исследованием».

 
 

Еще на HRpuls.ru: