HeadHunter исследовала влияние HR-бренда на эффективность рекрутмента

 

Компания HeadHunter опубликовала результаты исследования, посвященного влиянию работы с HR-брендом на эффективность подбора персонала.

Среди основных выводов исследования:

  • Компании, вкладывающие в развитие своего HR-бренда, замечают увеличение количества откликов на вакансии почти в 4 раза.
  • Среди опрошенных рекрутеров 58% указали, что занимаются продвижением бренда компании как привлекательного работодателя. И это приносит свои плоды: так, 74% респондентов отметили заметные улучшения, которые спровоцировала работа над HR-брендингом.
  • Основные из них были связаны с увеличением количества откликов на вакансии (39%), увеличением количества рекомендаций от сотрудников (25%) и сокращением сроков закрытия вакансий (24%).
  • Наибольшая динамика была зафиксирована в откликах на вакансии: их количество выросло почти в 4 раза (+301%)! Меньше всего работа над HR-брендингом повлияла на увеличение случаев успешного прохождения испытательного срока новыми сотрудниками (+21%).
  • Серьезным барьером для планомерной работы среди тех компаний, кто пока не занимается продвижением бренда работодателя, является отсутствие понимание прямых выгод работы с HR-брендом, что отражается в нежелание или невозможности выделить ресурсы времени (36%) и денег (47%).

Подробные результаты исследования приведены в инфографиках ниже:

hh_may_13_1

Более половины опрошенных компаний указали, что занимаются продвижением своего HR-бренда.

hh_may_13_2

Основными барьерами в работе над HR-брендом является отсутствие бюджетов (47%) и временных ресурсов (36%). Каждая пятая компания попросту в этом не заинтересована, так как не видит выгоды от работы с HR-брендом.

hh_may_13_3

Среди тех компаний, кто вкладывает деньги в развитие HR-бренда, большая часть респондентов отметили увеличение количества откликов на вакансии после начала работы над HR-брендом. При этом все параметры рекрутинга имеют положительную динамику (сократилось время закрытия вакансий, уменьшилась текучесть, увеличилось число качественных откликов). Каждая четвертая компания указала, что изменений не произошло.

hh_may_13_4

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы над HR-брендом, примерно на треть сократилось время закрытия одной вакансии после начала работы над HR-брендом. В среднем на 36% сократилось время на закрытие одной вакансии.

hh_may_13_5

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, исследование показало, что количество откликов после начала работы над HR-брендом выросло на 301% (или в 4 раза).

hh_may_13_6

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, количество качественных резюме в месяц увеличилось на 131% (или в 2,3 раза).

hh_may_13_7

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, количество предложений на вакансии от собственных сотрудников в месяц увеличилось на 127% (или в 2,3 раза).

hh_may_13_8

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, после начала работы над HR-брендом текучесть персонала сократилась в 2 раза (на 51%).

hh_may_13_9

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, после начала работы над HR-брендом количество сотрудников успешно проходящих испытательный срок увеличилось на 21% (или в 1,2 раза).

Таким образом, очевидно, что работа над HR-брендом положительно сказывается на привлечении новых сотрудников: результаты до и после говорят сами за себя.