BPA: как оптимизировать административную поддержку?

 

Высвободить своё время и сфокусироваться на стратегических задачах возможно благодаря системе администрирования офисных функций (Business Process Administration), позволяющей учитывать все особенности вашего бизнеса, одновременно сводя к минимуму кадровые издержки.

На российском рынке кадровых услуг формат администрирования бизнес-процессов (ВРА) возник относительно недавно, но очень быстро оказался востребованным. Данная модель оптимизации представляет собой разновидность административного аутсорсинга, для которой характерны следующие особенности: компания-провайдер предоставляет клиенту на определённый срок необходимое количество кадровых ресурсов, полностью беря на себя оформление трудовых отношений.

Бизнес нуждается в услуге BPA, когда:

  • возникла потребность нарастить кадровый ресурс в связи реализацией какого-либо проекта, будь то сезонные работы, расширение производства или старт нового бизнеса;
  • нужно сосредоточиться на основной деятельности, не отвлекаясь на сопутствующие административные задачи, связанные с оформлением сотрудников и их дальнейшим сопровождением;
  • назрела необходимость сократить расходы на администрирование персонала;
  •  стала очевидной нехватка временных и собственных кадровых ресурсов для работы на проекте;
  • у зарубежной компании нет представительства и отсутствует юридическое лицо на территории РФ, а для развития бизнеса нужны квалифицированные кадры.

Задачи, которые решает BPA

  • Провайдер берёт на себя все административные функции, связанные с реализацией услуг для бизнеса. Именно поставщик является официальным работодателем, а значит, ведёт всю бухгалтерскую и кадровую документацию, осуществляет расчёт и выплату заработной платы, налоговых отчислений и социальных взносов, следит за исполнением трудового законодательства при возникновении страховых случаев.
  • Также на внешнего провайдера можно переложить управление дополнительными административными задачами, такими как организация деловых поездок, обучения, корпоративной мобильной связи и др.
  • Кроме того, провайдер уделяет пристальное внимание вопросам охраны труда в соответствии с российским законодательством.
  • В зависимости от условий конкретного договора, провайдер также может осуществлять деятельность по подбору персонала и поиску замены.

Выбор провайдера — первый шаг к успеху

Важно провести аудит потенциальных поставщиков на самом раннем этапе, проверив финансовую историю и отзывы о предполагаемом партнёре. Необходимо учитывать, что проекты, подразумевающие использование формата аутсорсинга, зачастую базируются на постоплате услуг. Именно поэтому финансовое положение провайдера должно быть устойчивым и стабильным.

Также рекомендуется уделить внимание истории непосредственно юридического лица, с которым заключается контракт, и проверить её. Сам бренд может давно присутствовать на рынке, однако частая смена юридических лиц может быть тревожным сигналом и свидетельствовать о том, что провайдер уклоняется от соблюдения действующего законодательства.

Немаловажным фактором при выборе поставщика является стоимость продукта. Убедиться в адекватном соотношении цены и качества поможет Open Book, максимально раскрывающий бюджет и демонстрирующий ценообразование.

Однако слишком привлекательная цена также может насторожить, если при этом провайдер жертвует соблюдением прав сотрудников. Нарушения — в диапазоне от «серой» заработной платы, заключения ГПХ вместо трудового договора до уклонения от уплаты налогов — могут привлечь внимание государственных контролирующих органов как к провайдеру, так и к заказчику.

Стоит присмотреться к корпоративным ценностям и принципам провайдера, от которых в немалой степени зависит успешное взаимодействие. BPA — это решение для компаний, делающих ставку на бережное отношение к сотрудникам и не практикующих нарушения прав, таких как увольнение одним днём. BPA подразумевает соблюдение трудового законодательства и заботу о людях.

По итогам тендера мы рекомендуем выбрать ещё одного резервного поставщика, к которому можно будет обратиться, если с текущим провайдером по тем или иным причинам возникнут сложности. И, наконец, на старте проекта необходимо согласовать детализированную дорожную карту, регламентирующую план запуска и дальнейшего взаимодействия.

Грамотно оформленные взаимоотношения с провайдером — залог успеха всего начинания, о чём скажут конкретные результаты.

  • Сокращение нагрузки на штатный персонал и, возможно, даже численности штатного персонала: специалистов по КДП и HR, юристов, бухгалтеров, специалистов по охране труда.
  • Прямая экономия — провайдер может предложить привлекательную цену на те или иные услуги, используя предусмотренные действующим законодательством льготы: например, при заказах, связанных с IT-деятельностью, соответствующе аккредитованное ЮЛ позволяет уменьшить издержки на страховые взносы, что существенно сокращает бюджет на ФОТ.
  • Минимизация рисков возникновения трудовых споров.
  • Способность оперативно и гибко реагировать на потребности бизнеса, опираясь на экспертизу и опыт провайдера.
  • Возможность сконцентрироваться на самом важном, оптимизируя административную поддержку.

Автор: Анна Захарова, руководитель аутсорсинговых проектов, Hays Talent Solutions.