Опрос
hh.ru показал, что лишь 22% работодателей интересуются, вовлечены ли сотрудники
в жизнь организации
Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провела опрос компаний-работодателей по всей стране и выяснила, как компании оценивают насколько вовлечены их сотрудники в корпоративную жизнь и как сильно это влияет на бизнес-показатели.
Опрос
показал, что большинство компаний замеряют вовлеченность своих сотрудников как
общую включенность в жизнь компании и разделение ее ценностей – так ответили
90% представителей бизнеса. Еще 38% работодателей добавили, что также
подразумевают под вовлеченностью инициативность сотрудников. 18% заявили, что в
это понятие также подходит удовлетворённость работой. А 1% считают, что вовлеченность
– равно лояльности компании.
В
половине (50%) компаний замеров вовлеченности сотрудников не проводят вообще. У
21% ранее проходили исследования включенности сотрудников в жизнь компании, но
сейчас такая практика прекращена. И наконец, лишь в 22% компаний на постоянной
основе интересуются, насколько же вовлечены их работники в жизнь бизнеса.
Большинство
компаний, которые хоть как-то интересуются показателем вовлеченности своих
работников начали это делать в 2022 году (так ответили 41% респондентов). Еще
треть (36%) приступили к исследованию связи работников и бизнеса только в 2023
году. И только почти каждая четвертая компания (23%) замеряет уровень
вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь от двух лет и более.
При
этом почти половина (49%) компаний, прошедших опрос, заявили, что в целом
последний замер вовлеченности сотрудников в жизнь их компании показал высокий
уровень (от 70 до 99%). Еще треть (36%) признались, что в их компании
включенность сотрудников на среднем уровне. А вот 7% отметили низкий уровень
включенности в жизнь организации.
«Практика также показывает, что исследование
уровня вовлеченности работников в жизнь компании может помогать в работе.
Например, 69% компаний таким образом могут отслеживать настроения сотрудников и
в случае текучки кадров влиять на сохранение работников, удерживать и развивать
персонал. Это крайне важный инструмент в период острейшего кадрового дефицита,
в котором находится современный рынок труда. Более того, 26% работодателей
отметили, что аналитика степени вовлеченности помогает отслеживать причины
увольнений. А 21% заявили, что такая практика помогает при планировании
стратегии компании.
В данном случае важно понимать, что
бизнес-показатели любой компании взаимосвязаны с вовлеченностью сотрудников в жизнь
организации. С этим мнением согласны 96% опрошенных работодателей»,—отмечает Мария Игнатова, руководитель
службы исследований hh.ru.
Добавим,
что по мнению 70% работодателей уровень вовлеченности сотрудников может сильно
влиять на производительность труда, на уровень текучести кадров (60%), а также
на устойчивое развитие компании (41%).