30% HR-профессионалов корректируют мнение о кандидате, получив резюме в виде инфографики

 

Это один из выводов недавнего исследования, проведенного HRpuls.ru среди более чем 150 русскоговорящих HR-профессионалов. Напомним, что инфографика резюме — это модный способ представления информации о себе в графическо-текстовом виде. В рамках исследования HRpuls.ru выяснял, насколько такое «инфографическое» представление информации может помочь в реальном поиске работы или сотрудников.

В частности, 27,5% опрошенных HR-профессионалов отметили, что их мнение о кандидате, приславшем резюме в формате инфографики улучшится. Впрочем, 2,5% заявили об обратном — их мнение о кандидатах с креативным резюме, напротив, ухудшится.

«Оформленное в инфографике резюме выделяется на фоне остальных и потенциально помогает назначить первичную встречу с работодателем или рекрутером. А значит, и помогает получить шанс на трудоустройство, — полагает Анна Мичурина, менеджер по подбору персонала в направлении «Маркетинг и продажи» Michael Page International. — Новый вид представления затрудняет привычное классическое восприятие. Если постепенно внедрять в практику, то все больше рекрутеров начнут быстро понимать нужную информацию. Это вопрос времени. С учетом развития всех технологий со скоростью геометрической прогрессии, новый инструмент вполне «приживется» и будет намного эффективнее по сравнению с сегодняшними скучными резюме в формате Word».

В целом инфографику резюме как «полезную» для кандидата охарактеризовали почти 72% респондентов. Все же, большинство считает такую форму резюме полезной только для определенных типов позиций (например, для так называемых «творческих» позиций) — 37%. Так же большое число HR-профессионалов (26%) полагают, что инфографика резюме хороша только как дополнение к обычному традиционному резюме. Только 8% респондентов считают, что инфографика резюме полезна и самодостаточна в любой ситуации поиска работы.

«Безусловно, для креативных специалистов это имеет характерное значение, демонстрируя  еще до рассмотрения портфолио, некоторые навыки и визуальное представление о творческом подходе и стиле кандидата, — отмечает Елена Гороховатская, руководитель департамента «Реклама, PR, Media» хедхантинговой компании Cornerstone. — Поэтому я считаю, что для данной категории соискателей инфографика может быть полезна. Также такую технологию могут использовать для проявления творческой индивидуальности — ивент, ВТL-менеджеры и PR-специалисты. Кроме того, инфографика помогает привлечь внимание к вакансиям с творческой составляющей, что отражают результаты исследования.  Но для всех остальных  профессиональных категорий этот инструмент не будет оказывать существенного  влияния».

Заметим, что только 18% опрошенных HRpuls.ru специалистов уже получали резюме в формате инфографике в своей реальной практике. Причем большинство из них отмечают, что речь идет о единичных случаях.

«Я получала резюме с инфографикой всего пару раз, — комментирует Ольга Грегер, консультант по подбору персонала (IT&Telecom) рекрутингового агентства Avanta Personnel Adecco Group Russia. — Конечно, такие резюме сразу привлекают внимание, их интересно изучать. По моему мнению, если инфографика выполнена понятно, качественно и уместна в контексте именно этого резюме, то, несомненно, она способствует положительному впечатлению о кандидате».

«Да, в нашей практике встречались случаи, когда кандидаты присылали красочно оформленные резюме, — отмечает Роман Чепа, руководитель отдела подбора и аутстаффинга персонала Intercomp Global Services. — Не знаю, владели ли они правилами инфографики, но на интуитивном уровне точно пытались представить свой опыт работы более наглядно. Такие резюме привлекают внимание, однако, в конечном счете, мы очень рекомендуем соискателям направлять резюме, в котором отображается информация об их опыте в профессиональном стиле повествования и оформления для последующего перенаправления клиенту. Думаю, что для творческих профессий — например, в сфере дизайна, это может выглядеть как часть портфолио. В общем, для менеджеров рекрутинговых агентств и специалистов по подбору персонала важно получить такое резюме, в котором ясно и четко отражался бы опыт работы и навыки кандидата».

Другим вопросом исследования стало размещение информации о вакансиях в формате инфографики. Отметим, что появившиеся в последнее время сервисы автоматизации создания инфографики резюме также часто предлагают и возможности инфографического представления вакансий — речь идет, в частности, о ресурсах ResumUP.com, vizualize.me, getajobgram.com и ряде других. 12% опрошенных HR-профессионалов отметили, что уже сталкивались хотя бы с одним подобным инструментом в своей работе. При этом только 3% участников исследования размещали вакансии в формате инфографики.

Тем не менее 47% опрошенных считают инфографику вакансий полезным для рекрутмента определенных кандидатов (например, для «творческих» позиций), а 25% полагают, что инфографическое представление вакансий окажет положительной эффект вне зависимости от позиции.

«Все, что позволяет выделиться кандидату в море резюме (либо компании в море вакансий) работает на благо и работника, и работодателя», — замечает HR-специалист Григорий Вознюк.

Интересно также, что 61% опрошенных собираются попробовать один из специализированных ресурсов для создания инфографики резюме и вакансий в своей работе в ближайшие месяцы.

Заметим, что одним из плюсов использования специализированных сервисов инфографики резюме является стандартизация представления информации. Очевидно, что именно наличие единых стандартов представления резюме (в том числе и в формате инфографики) позволяет улучшать качество рекрутингового процесса.

«Главное — чтобы не было слишком большого числа стандартов оформления резюме или описания позиции, иначе это может только усложнить работу рекрутера и поиск работы соискателя», — замечает Кирилл Майоров из Cornerstone.