Панические атаки, стресс, депрессии – с чем сталкиваются россияне на самоизоляции

 
Публикация 11 из 118 по теме Кризис - время возможностей

Многие россияне в условиях пандемии с трудом справляются со стрессом, страдают от депрессии и приступов паники, показал анализ обращений, поступающих на линию психологической поддержки сервиса АльфаHELP «АльфаСтрахование». При этом непосредственно заражения коронавирусом боится лишь 18% пользователей сервиса.

Больше всего обращений (62%) связано с паническими атаками, которые периодически возникают у людей в условиях кризиса, самоизоляции и неуверенности в будущем. Многие собеседники (37%) рассказывают психологам о возникающей немотивированной агрессии в общественных местах (магазине или транспорте), когда кто-то подходит ближе, чем на рекомендуемые во время эпидемии 1,5-2 метра.

Интересно, что среди обращающихся за психологической поддержкой большинство (69%) – женщины. Многих из них волнуют обострившиеся в карантине вопросы гендерных взаимоотношений. 41% незамужних женщин испытывает стресс от невозможности видеться со своей второй половиной. В то же время, 25% представительниц прекрасного пола, оказавшихся на самоизоляции с партнером на одной территории, усомнились в необходимости вступать в официальный брак.

Обращения клиентов мужского пола чаще всего (65%) связаны с депрессией из-за отсутствия перспектив и страха потери работы. 57% мужчин переживают из-за того, что не смогут обеспечивать семью на привычном уровне, еще 45% волнует профессиональная самореализация. Интересно, что только 32% готовы к послекризисной смене работы с уменьшением зарплаты или понижением в должности (для сравнения, «карьерный регресс» спокойно воспринимает 61% обращающихся за поддержкой женщин).

«За последние две недели апреля служба психологической поддержки «АльфаСтрахование» обработала более двух тысяч звонков от пользователей сервиса АльфаHELP. Поступающие обращения позволяют отслеживать актуальные настроения и социальные тенденции в российском обществе. Людей волнуют не только вопросы, связанные с кризисными явлениями в экономике, но и личные проблемы, которые обострились в условиях пандемии. На фоне паники, депрессии и неуверенности в будущем на второй план уходит даже страх перед самим вирусом. Специалисты-психологи «АльфаСтрахование» прилагают максимум усилий для того, чтобы снять градус напряжения и помочь людям поверить, что кризис рано или поздно будет преодолен», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – одна из крупнейших частных российских страховых групп с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» уже пользуются более 29 млн человек и 83 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют свыше 28 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

<< 85% не соблюдающих режим самоизоляции из-за работы или учебы хотели бы оставаться домаКонсалтинг против COVID-19: Barrett Values Centre и СТРАТЕГИЯ 4.0 исследуют влияние кризиса на корпоративную культуру. Присоединяйтесь! >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: