Как попросить сотрудников выйти на работу в разгар пандемии и получить за это 1000 лайков?

 
Публикация 60 из 77 по теме Коронакризис

Весна 2020 года стала испытанием на прочность всех ресурсов — человеческих, производственных, экономических, политических и других. То, с чем всем пришлось столкнутся, не описано ни в каких руководствах, ни в учебниках. Таким образом, перед каждым руководителем встало множество вызовов, основными из которых были – сохранить устойчивость бизнеса и штат сотрудников. При этом был период полной неопределенности, кто работает, а кто на время прекратит деятельность, и как это регламентировать?

Опытом коммуникативной работы с начала периода ограничений, связанных с пандемией COVID-19 поделалась директор по корпоративным коммуникациям компании «Свеза» Валентина Лихачева в рамках Международной конференции «PR-2020», прошедшей 25-27 ноября.

В своей презентации «Как попросить сотрудников выйти на работу в разгар пандемии и получить за это 1000 лайков» Валентина Лихачева рассказала о том, как менялось настроение сотрудников компании «Свеза» на разных этапах периода нерабочих дней, объявленных президентом РФ. Как эйфория от внезапно обрушившихся выходных, сменялась гневом и раздражением от неясности статуса тех, кому положено не работать, а кому — нет.

Стоит напомнить, что список системообразующих предприятий, которые продолжили работать во время «весенних каникул», постоянно дополнялся и корректировался, поначалу «Свеза» не вошла в него, комбинаты не работали неделю. Но после того, как компания получила возможность возобновить производство, встал вопрос – а как сообщить сотрудникам 7 площадок в разных уголках страны о возобновлении деятельности?

Руководство впервые столкнулось с тем, что существующих каналов коммуникации недостаточно. Так, с рабочими на производстве была только односторонняя связь посредство SMS-оповещения. Им была недоступна корпоративная почта и другие платформы. Кроме того, сами рабочие не имели канала общения друг с другом. Именно тогда в одной из социальных сетей была создана внутренняя группа «Свеза на связи», где компания в лице руководства, сотрудников дирекции по коммуникациям и HR-специалистов очень тесно взаимодействовали с рабочими, объясняли, как теперь будет строиться формат работы, показывали и рассказывали, что делает компания для безопасности  сотрудников, предлагала рабочим высказывать пожелания по улучшению работы с точки зрения безопасности, решали и другие важные вопросы.

Из новостей в группе люди узнавали, как в короткие сроки «Свеза» развернула беспрецедентные по масштабам и срокам выполнения мероприятия по оснащению комбинатов приборами обеззараживания, дозаторами антисептиков, бесконтактными термометрами, тепловизорами, введены дополнительные маршруты корпоративных автобусов для сокращения числа пассажиров и многое другое. В общей сложности на борьбу с COVID-19 компания «Свеза» потратила более 55 млн рублей.

В группе ВК ежедневно выкладывались фото и видео отчеты о принятых мерах безопасности на каждом комбинате, и это помогло изменить первоначальное недоверчивое настроение сотрудников на позитивное отношение к новым условиям работы. В целом в данном сообществе поддерживался положительный настрой, в том числе благодаря размещению подбадривающих новостей, виртуальных игр, но главное – постоянной обратной связи и ответам на любые, даже острые вопросы!

Кроме того, чтобы поддержать дух работников проводились онлайн-встречи, конкурсы, решались даже не связанные с работой проблемы сотрудников. Это дало уверенность в завтрашнем дне, сохранило коллектив и положительно сказалось на результатах производственной деятельности.

«Сегодня группа «Свеза на связи» – это полноценный рабочий инструмент для формирования лояльности сотрудников, быстрой коммуникации, выявления потребностей и удобный способ оповещения. Как доказательство удачного решения — до сих пор ни один из действующих сотрудников не отписался от группы, она продолжает активно развиваться, пополняться новыми подписчиками, новостями, достижениями и ответами на вопросы», — отметил директор по корпоративным коммуникациям компании «Свеза» Валентина Лихачева.

<< От стартапа до корпорации: как работать онлайн эффективно«АльфаСтрахование-ОМС» учредила премию для врачей «красной зоны» >>