Кризис росту не помеха

 
Публикация 69 из 72 по теме Коронакризис

AПо итогам 2020 года выручка международной стаффинговорй группы Ancor выросла до 21,3 млрд рублей. В прошлом году она составила 18 млрд рублей. 

Несмотря на очень сложный рынок, Ancor в 2020 году вырос по выручке более чем на 16%. В мире в среднем по отрасли компании чаще показывали ее падение на 15% и более, что в основном было связано с влиянием пандемии. Компании сокращали набор новых сотрудников и вводили режим жесткой экономии, предпочитая обходиться своими силами, где это возможно. 

Однако нынешний кризис уже пятый по счету для Ancor в России, поэтому сформировалась некая антикризисная стратегия, позволившая закончить год успешно. По словам генерального директора Ancor Сергея Саликова,  для того чтобы выстоять в кризис, нужны новые клиенты, новые продукты и новая эффективность.  

«Опыт самоизоляции показал, что метод частично удаленной работы для нашей компании эффективен, его было решено оставить как основной, – рассказывает Сергей Саликов. – Это позволило нам отказаться от части офисных площадей и реинвестировать средства в дальнейшую цифровизацию и развитие подразделений». 

В кризисный год компания выделила 14 бизнес-подразделений, созданных по рыночному, продуктовому и территориальному признакам. Ancor сегодня работает в 9 странах мира: Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония, Таиланд. 

Перед подразделениями была поставлена цель ориентироваться не на решение промежуточных задач клиента, а на конечный результат для его бизнеса. Так, например, подразделение по аутсорсингу продвижения продукции клиента не только обеспечивает необходимое количество сотрудников, но и гарантирует объемы продаж.  

Традиционно основными клиентами Ancor были международные, в том числе европейские компании. Сегодня у Ancor  примерно паритетное соотношение российских и иностранных клиентов.  

«Такие отрасли, как авиа- и судостроение, агропром, медицина, получили поддержку государства, в них появилось значительное количество рабочих мест. Развитие клиентского портфеля Ancor в этих отраслях позволило компании не только сохранить, но и увеличить свои объемы работы, – комментирует Сергей Саликов. – Значительную долю нашей выручки генерит аутсорсинговый бизнес. Компании-клиенты, которые не останавливали свое производство, продолжали испытывать потребность в трудовых ресурсах, и поэтому наши услуги были востребованы». 

Пандемия открыла для кадрового рынка новые возможности, которые нужно было только заметить. 1 января этого года в силу вступил новый закон о дистанционной работе. В числе прочего он обязывает работодателей оборудовать рабочие места для удаленных сотрудников и обеспечивать их необходимыми инструментами: программным обеспечением, ПК и другими нужными для работы устройствами. Техническая поддержка тоже остается на стороне работодателя.  

 «К появлению подобного рынка мы стали готовиться еще в начале прошлого года, – отмечает Сергей Саликов. – Первый контракт на создание и сопровождение более сотни удаленных рабочих мест был подписан в октябре с крупной международной IT-компанией». По предварительным оценкам экспертов компании Heliosoft, входящей в группу Ancor, емкость нового рынка составляет несколько миллиардов рублей.

<< 30% россиян продолжают работать удаленно спустя год после введения коронавирусных ограничительных мер42% россиян пожаловались на эмоциональное выгорание на фоне пандемии  >>