Аудит корпоративного онлайн-обучения

 
Публикация 85 из 118 по теме Кризис - время возможностей

Пандемия продолжает менять мир. Одним из последствий, с которыми нам всем приходится мириться, является переход на смешанный (гибридный) режим работы. Формат, когда одни сотрудники постоянно работают в офисе, другие — удаленно, а остальные — часть дня в офисе и часть дня дома. 

После полного локдауна и перехода на удаленку, такие перемены кажутся оптимальным компромиссом. Однако, многие работодатели забывают, что обучение сотрудников не должно останавливаться и должно подходить и для гибридного режима работы. Обучающие программы должны предоставлять сотрудникам необходимые навыки и использовать для этого современные форматы обучения, которые не требуют, чтобы сотрудники находились в одном месте.

Очень важно, чтобы обучение не требовало присутствия оффлайн

С недавнего времени для многих сотрудников удаленная работа стала требованием по умолчанию. В будущем возможность удаленки станет для кандидатов критичной при поиске работы.

Три четверти высшего руководства PwC считают, что удаленка останется с нами надолго, — и почти столько же руководителей KPMG сокращают офисные площади. Google зашел еще дальше и с конца этого года, когда работники вернутся в офисы, делает гибридный режим работы основным. Российские компании не отстают от западных и постепенно переходят на гибридный режим работы. Так, например, 80% сотрудников Skyeng B2B работают удаленно и посещают офис по необходимости. 

Более того, бесплатное обучение от компании остается для кандидатов одним из главных приоритетов в поиске работы. Когда сотрудники видят потенциал карьерного роста и чувствуют, что компания инвестирует в них, то уменьшается текучка кадров. Еще возможность карьерного роста дает сотрудникам уверенность в завтрашнем дне — а ведь с переходом на гибридный режим компаниям придется заново убеждать работников, что здесь они могут достичь своих целей.

Чтобы все это стало возможным, отделы кадров и менеджеры должны внимательно изучить свои текущие обучающие программы для сотрудников и убедиться, что они соответствуют потребностям гибридного режима работы. Вот пять идей от Bright Horizons и Skyeng B2B для вашего анализа.

  • Оцените, что сейчас предлагает компания. Проанализируйте ваши обучающие программы. Убедитесь, что их цели и реализация соответствуют культуре компании. Удостоверьтесь, что они не устарели и все еще актуальны для сотрудников. Источником обратной связи могут стать записи собеседований при увольнении или просто интервью с сотрудниками.
  • Расширьте количество возможностей, доступных онлайн. Удаленный режим работы сделал обучение сотрудников более комфортным. Поговорите с командой по обучающим программам и убедитесь, что ваша компания предоставляет доступ к онлайн-курсам, индивидуальному онлайн-обучению языкам, а может даже к онлайн-обучению в университетах.
  • Наладьте связь. Руководители должны быть в курсе деталей обучающих программ, чтобы напоминать о них сотрудникам и отвечать на вопросы во время индивидуальных встреч и обсуждений результатов их работы. Если обучение предоставляет подрядчик, заранее запросите всю информацию по обучению и убедитесь, что у вас будет возможность следить за результатами сотрудников. 
  • Обеспечьте легкий доступ к информации. Подробная информация о программе и ответы на часто задаваемые вопросы должны быть легко доступны во внутренней сети вашей компании. Если у вас есть база знаний или внутренняя служба поддержки, то убедитесь, что и там можно найти нужную информацию.
  • Обсуждайте. Убедитесь, что информация об обучении включена в тексты вакансий и другую коммуникацию с кандидатами. Сообщайте кандидатам о возможностях в компании и убедитесь, что рекрутеры и HR-менеджеры рассказывают о них во время собеседований.

При планировании будущего компаниям стоит иметь в виду, что гибкость режима работы будет иметь для сотрудников большое значение. Вполне возможно, что гибридный режим не просуществует вечно, но мы предполагаем, что он просуществует еще какое-то время. А ключ к успешному взаимодействию с сотрудниками — бонусы, процессы и политика компании, которые не зависят от режима работы.

Источник: HR Bartender 

Перевод и дополнения: Skyeng B2B

<< 27% компаний полностью откажутся от удаленки после улучшения эпидемиологической ситуацииКак ковид повлиял на подходы к управлению персоналом >>