Как выделиться в digital-маркетинге, когда вокруг все помешались на цифровизации?

 
Публикация 125 из 176 по теме Digital HR

На вопросы HR Puls о новых реалиях маркетинга и digital-трансформации отвечала Виктория Наумова — исполнительный директор digital-агентства Quick Shock и директор по развитию внутренних проектов.

  1. Что такое digital-маркетинг в вашем понимании и почему вокруг него такой ажиотаж? 

Это то, за чем стоит будущее. Реклама она в принципе будет жить вечно, т к каждый день появляются все новые и новые бизнесы, а без рекламы их существование невозможно. Оффлайн реклама это конечно хорошо, но она подходит не всем, и охват у нее ниже намного, нежели от онлайн.

В digital-маркетинге существует множество нетрадиционных инструментов, которые использует и наша команда для увеличения прибыли наших клиентов, например, digital-art, технологии VR и AR, внедрение чат-ботов.
Самое важное, что данная сфера не стоит на месте, и с каждым днем появляются все новые фишки, за которыми необходимо следить и умело их использовать. Поэтому всегда выходите за рамки привычных всем инструментов и способов продвижения. Чем интереснее вы интегрируете различные инструменты, тем выше конкурентоспособность компании. Вдохновляйтесь известными брендами и кейсами. Например, в “Ив Сен Лоран” придумали автоматизировать подход к подбору губной помады, разработав приложение. Это же гениально. И не обязательно дорого.

2. Кем вы вдохновляетесь, создавая стратегии продвижения?

Мы скорее становимся маяком и стремимся сами задавать тренды. Однако рынок вносит свои коррективы и нам приходится подстраиваться. Расскажу на нашем примере: за 3 года у нас сильно изменился вектор деятельности агентства. Если ранее мы были рекламное агентство, то сейчас мы digital. И это не просто смена названия. Современные реалии требуют инновационных решений: нам пришлось расширить команду, переобучить сотрудников, чтобы соответствовать им. 

По нашему второму направлению — работа с криптосферой на международном рынке, мы всегда смотрим на наших международных партнеров. Пытаемся перенять их стратегии и адаптировать под российский рынок.

Ну, и направление в event сфере. В этом году мы собрали самую большую аудиторию в аффилейт нише на 3600+ человек. Идею мы взяли из Club House и интегрировали процесс коммуникаций на наш форум.

3. Какие аспекты маркетинга могут поставить вашу команду в тупик?

Я бы сказала, что этот вопрос больше меня в тупик поставил 🙂

Честно, даже не знаю. Наверное, если можно это считать аспектом, нежелание или даже больше непонимание клиента в необходимости правильной упаковки своего продукта. Уже более 6 лет мы на данном рынке и четко знаем : нет упаковки — никакая реклама не поможет, даже самая инновационная разработка. 

Чаще конечно клиенты, обращаясь к нам, понимают, что раз они обратились за рекламой, значит нужно следовать рекомендациям от профессионалов. Т к повторю, мы зарабатываем только если зарабатывает клиент, а значит в наших целях сделать ему такую упаковку, которая будет продавать сама себя, а мы лишь немного в этом поможем.  

4. Какие тренды digital-маркетинга видите вы через 5 лет?

Мне кажется, что digital-маркетинг ворвется в оффлайн сферу. 

Одна из мыслей, что скоро это появится в обиходе, экраны, которые расставляются по всему городу и собирают данные для таргетинга. Пол, возраст людей, который проходят мимо того или иного места. Далее, клиенты смогут иметь полную картину того, кто живет в том районе, какой возраст больше преобладает, в чем одет и тд, и на основе этого анализа, открывать бизнес.

Таких инновационных технологий будет много через несколько лет, и именно они поднимут бизнесы на новый уровень. 

Ну и от привычных нам инструментов продвижения никто не откажется — видеоконтент, иммерсивный сторителлинг, геймификация и персонализация — все это будет только развиваться и станет не только конкурентным преимуществом, но и острой необходимостью, как когда-то наличие социальных сетей компании. 

Пандемия немного ускорила процесс перехода в онлайн и резко поменяла наши ориентиры. Сегодня же мы наблюдаем новую реальность, которая приблизила нас к тотальной диджитализации. Аспекты этого прогресса перешли во все: в коммуникации, продвижение, да и в образ жизни. Задача маркетологов — мягко адаптировать данные реалии под новый ход мыслей потребителей

5. Какие цели ставит перед собой компания на российском рынке?

Целей на самом деле много. Одна из основных — занять лидирующее место в организации мероприятия по аффилейт маркетингу. У нас был удачный опыт в 2021 году. Мы провели форум World Affiliate Show, который побил несколько рекордов в России и СНГ по количеству людей и формату проведения. В следующем году мы планируем собрать 5000 человек, проблема только в площадке проведения 🙂

Далее, самая главная цель, это построить экосистему вокруг нашего бренда, чтобы люди хотели пользоваться именно нашими продуктами. Несколько продуктов прорабатываются, и с начала 2022 года мы их уже запустим.

6. В чем кроется залог успеха digital-агентств в 2021-2022 году?

Все просто. Наш мир каждый день становится инновационнее. Я не удивлюсь, если скоро абсолютно все будет оцифровано. 

Далеко идти не надо, появилось цифровое искусство в криптосфере (NFT), где люди устраивают онлайн аукционы. К моему большому сожалению, в наше время очень мало осталось каких-то материальных вещей. Но от прогресса никуда не деться, поэтому этим нужно пользоваться и зарабатывать. Те, кто впервые внедрит что-то подобное — автоматически выдвинется в ТОП. 

<< Кто такой эмоционально-интеллектуальный сотрудник и как он сделает жизнь бизнеса лучше?Digital-кампания для привлечения молодых талантов >>