Большинство россиян не заметили влияния на жизнь блокировок зарубежных социальных сетей

 
Публикация 161 из 220 по теме Digital HR

Сервис Работа.ру  и  сеть деловых контактов Инсайдер (входят в экосистему Сбера) провели исследование и выяснили, как на аудиторию “белых воротничков” повлияла блокировка зарубежных социальных сетей. В исследовании приняли участие более 1000 респондентов из всех регионов России.

Еще до блокировок самой популярной социальной сетью среди российских пользователей была сеть ВКонтакте — ее отметили 66% опрошенных. 58% респондентов рассказали, что активно пользовались приложением Instagram (социальная сеть признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации). Еще 35% участников исследования отметили, что часто сидели в Одноклассниках.

Также 30% опрошенных указали, что пользовались соцсетью Facebook (социальная сеть признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации), а 20% респондентов были активны в TikTok. По 6% участников исследования отметили, что использовали LinkedIn и Twitter.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 1000 респондентов
Время проведения: март 2022 года

Какими социальными сетями вы пользовались до блокировки на территории РФ? (Множественный выбор)

ВКонтакте 66%
Instagram (социальная сеть признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации) 58%
Одноклассники 35%
Facebook (социальная сеть признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации) 30%
TikTok 20%
LinkedIn 6%
Twitter 6%
Другое 14%

Чаще всего жители России используют соцсети для общения с родственниками, друзьями и знакомыми — об этом рассказали 74% респондентов. Еще 64% опрошенных заходят в социальные сети для чтения новостей, 62% — для просмотра фото и видео, а 47% — для поиска нужной информации.

26% участников исследования указали, что соцсети нужны им для публикации собственного контента и ведения блога, а каждый пятый опрошенный (20%) указал, что сети помогают в улучшении профессиональных навыков.

Также 18% респондентов указали, что чаще всего используют соцсети для поиска работы и новых проектов, а 3% — для поиска сотрудников.

Евгений Романов, директор по продукту сервиса Инсайдер:

«Соцсети все чаще используются не только для общения и публикации новостей и историй из своей жизни. Для многих сегодня социальные сети — инструмент развития личного бренда, собственного бизнеса или поиска новых возможностей и проектов. Наш сервис Инсайдер создан именно для того, чтобы объединить на одной площадке всех, кто ориентирован в первую очередь на деловую коммуникацию и  бизнес-развитие. Профиль в Инсайдере — это наглядное резюме специалиста в удобном формате, а лента контента в приложении состоит из запросов на профессиональные темы и поиск специалистов в разных сферах.»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 1000 респондентов
Время проведения: март 2022 года

Для каких целей вы используете социальные сети? (Множественный выбор)

Общение с родственниками / друзьями / знакомыми 74%
Чтение новостей 64%
Просмотр фото / видео 62%
Поиск нужной информации 47%
Публикация контента, ведение личного блога 26%
Улучшение профессиональных навыков 20%
Поиск работы и новых проектов 18%
Поиск сотрудников 3%
Другое 7%

47% опрошенных жителей России не отмечают никакого влияния на свою жизнь от блокировок зарубежных социальных сетей. Еще 18% респондентов также отметили, что скорее не видят никаких последствий блокировок.

Каждый пятый участник исследования (20%) отмечают частичное влияние от недоступности некоторых площадок, и только 15% опрошенных заметили реальное влияние от закрытия соцсетей для пользователей из России.

Несмотря на то, что сами респонденты не замечают значительного влияния блокировок соцсетей на свою жизнь, на российских площадках можно заметить значительных прирост новых пользователей. Например, с 7 по 15 марта число установок приложения сети деловых контактов Инсайдер в 5 раз (+420%) превысило число скачиваний неделей ранее, а новых регистраций на платформе стало в 7 раз больше (+640%).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 1000 респондентов
Время проведения: март 2022 года

Как на вас повлияла блокировка социальных сетей, которые вы использовали?

Совершенно НЕ повлияла 47%
Скорее НЕ повлияла 18%
Отчасти повлияла, отчасти нет 20%
Скорее повлияла 6%
Заметно повлияла 9%
<< Новости премии «Хрустальная пирамида-2022»Как защититься от кибератак >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: