«Рекрутмент и цифра»

 
Публикация 130 из 220 по теме Digital HR

Завершен экспертный опрос «Рекрутмент и цифра». Делимся результатами!

Экспертный опрос проводился компанией JoBoosters методом глубинных интервью. В нем приняли участие HR директора и Руководители рекрутмента компаний Citibank, EY, KPMG, Росгосстрах, Bosch, Lamoda, Adidas и других, а также руководители рекрутинговых агентств и провайдеры цифровых рекрутинговых решений.

Экспертам задавались вопросы о том, возможна ли тотальная цифровизация найма и трудоустройства (например через портал Госуслуги или подобный ресурс), какие  вакансии полная цирфовизация затронет первыми, и готовы ли востребованные специалисты трудоустраиваться без личного контакта.

Некоторые выводы и мнения:

— цифровые технологии открыли возможности для дистанционной работы, но и породили цифровое неравенство при трудоустройстве. «…если у человека нет интернета, или у не по его вине у него регулярно отключают свет, то это сразу же делает этих людей невидимыми. И ты можешь очень сопереживать, но ничего не можешь сделать» (Эксперт).

— «перегрев» на рынке ИТ-специалистов, усиленный пандемией, – временное явление, и закончится снижением заработных плат уже в ближайшие 5-10 лет, когда уравновесятся спрос и предложение, том числе за счет экспресс-обучения ИТ-специалистов в коммерческих школах. Чтобы стать программистом больше не нужно высшее образование. «…последние 2–3 года Skillbox, GeekBrains, всякие обучающие курсы…сейчас уже есть такая тенденция, что …  продажники, бухгалтера, экономисты, эйчары, безопастники — … идут в разработку. Соответственно эти люди в конце концов будут развиваться до определённого уровня, ну и само собой … рынок кандидатов будет сильно расти, …это диапазон где-нибудь десяти лет, когда мы сравняемся по спросу предложению» (Эксперт).

Такие «перегревы» бывали и раньше, например – высокий спрос на сотрудников в связи с взрывным ростом торговых сетей в 2000е годы. «Вот те профессии, которые востребованы, они через пять лет точно уже не будут востребованы. И не факт, что эти люди через пять лет … легко найдут работу. Тех store-менеджеров…, которые имели 5–6 разных предложений, …они стали, может быть, директором по продажам, но сейчас таких специалистов так много, что дальше уже могут расти только самые умные и самые крутые… И розница так дальше уже тоже не развивается.» (Эксперт).

— в будущем поиск работы полностью уйдет в цифру через биддинговые платформы и маркетплейсы, без личного контакта. Это станет нормой не только для рабочих, но и для креативных (дизайнеры, журналисты) и офисных специалистов и менеджеров. Людям предстоит научиться конкурировать, «продавать себя» в цифровой среде. «Все будет в цифре. Вопрос – когда?» (Эксперт). «Задача – сделать большой маркетплейс рабочей силы для всех ключевых федеральных и международных компаний, и в будущем для МСП, на уровне всей Российской федерации.» (Эксперт).

Однако не все эксперты согласны с этим мнением: «Странно говорить про ценности, человечность, когда с тобой говорит записанный голос. Это противоречит самой идее поставить человека в центр всего, о которой говорят многие компании.» (Эксперт). «… например, лидерские навыки, естественно, невозможно оценить машиной.» (Эксперт)

<< В Техноцентре НГТУ НЭТИ состоится открытие Лаборатории промышленной робототехникиРоссияне рассказали, какие навыки помогут остаться востребованным в эпоху искусственного интеллекта >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: