Корпоративное обучение – разворот в онлайн

 
Публикация 20 из 20 по теме Digital HR

«Раньше нас заставляли, а теперь мы это любим» – так можно резюмировать результаты опроса корпоративных клиентов, который провёл крупнейший в России центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана в сентябре 2020 года. Целью исследования стало выявление предпочтений компаний в обучении своих сотрудников. Согласно исследованию, больше половины заказчиков после пандемии предпочитают онлайн и гибридный форматы обучения (54%).

В исследовании приняли участие 100 случайно выбранных организаций из более 7 000 корпоративных клиентов «Специалиста». Среди них компании различных отраслей: машиностроительной, финансовой, телекоммуникаций, фармацевтики, логистики, оптовой и розничной торговли, производства товаров и услуг. Таким образом, результаты опроса дают представление о реальных предпочтениях большинства успешных компаний, заинтересованных в обучении своих сотрудников.

Доля компаний, предпочитающих очный формат, немного ниже – 38%. Рост популярности обучения с применением дистанционных технологий, по мнению директора центра Дмитрия Гудзенко, может быть следствием всеобщего перехода в онлайн из-за пандемии COVID-19.

«Мы проводим обучение уже 28 лет и используем очный, онлайн и гибридный формат обучения, при любом из них обеспечивая слушателям полноценное общение с преподавателем и 100% интерактивность, – отметил директор центра. – Конечно, очное обучение мы считаем самым предпочтительным, поскольку ничто не заменит живого общения. Однако в период распространения коронавируса обучение полностью перешло в онлайн. В середине июля мы возобновили очные группы, провели опрос и с удивлением узнали, что большая часть корпоративных клиентов предпочитает дистанционное обучение».

По данным исследования, организации хотят видеть в своем штате универсальных сотрудников и готовы ради этого оплачивать их обучение. Это подтвердили 34% опрошенных, отметив, что их целью было «получение новых знаний в рамках увеличения должностных обязанностей». Второй по значимости оказалась цель по «прокачке» сотрудников для работы над новыми проектами – ее выбрали 29%. Обновление знаний в качестве приоритета выделили 26%.

Еще одним интересным выводом стало то, что часто центр советуют для проведения корпоративного обучения сами сотрудники компаний-заказчиков (на вопрос, как корпоративные клиенты узнали о центре, 53% указали своих работников). Это свидетельство того, что компании доверяют выбору своих сотрудников.

Отметим, ключевыми критериями, повлиявшими на выбор центра для обучения своих сотрудников, компании назвали: качество обучения (88% организаций), формат (важный критерий для 71% опрошенных) и стоимость (значимо для 50% клиентов). Также важным фактором для корпоративных клиентов оказалась престижность документов, получаемых их сотрудниками после окончания обучения (указали 48%).

 Для справки:

Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана – крупнейший учебный центр России по информационным технологиям, открытый в 1991 году. Центр занимает 1 место среди учебных центров в TOP-100 ведущих IT-компаний по рейтингу РБК, CNews и журнала «Профиль». За 28 лет работы в учебном центре прошло обучение свыше 1 200 000 слушателей. «Специалист» предлагает максимально возможное число авторизованных курсов от ведущих IT-компаний мира и по большинству направлений является крупнейшим авторизованным учебным центром.

Дмитрий Гудзенко – кандидат технических наук, выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана, первый в России LERN Certified Program Planner (сертифицированный руководитель учебного центра дополнительного образования). Руководит Центром «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана с 1991 года.

<< Новая онлайн платформа для помощи в поиске работы уволенным сотрудникам