Искусственный интеллект ускоряет процесс подбора персонала

 
Публикация 15 из 21 по теме Digital HR

«Лента» (LSE, MOEX: LNTA), одна из крупнейших розничных сетей России автоматизировала процесс исходящих звонков соискателям на массовые вакансии в нескольких регионах страны с помощью решения на базе ИИ Sever.ai IT-холдинга TalentTech. Технологии позволили оперативно обработать  более 8 тысяч кандидатов. За четыре месяца удалось отобрать 5147 продавцов, работников склада и кассиров, заинтересованных в сотрудничестве.

«Сотрудники Единого центра найма «Ленты» проводят около 40 000 интервью ежемесячно. 50-60% процесса – активный поиск кандидатов на сайтах и работа с откликами. С помощью технологий ИИ мы не пропускаем ни одного потенциального сотрудника и достигаем высоких результатов в процессе подбора – до 62 процентов конверсии в интерес», – прокомментировала руководитель единого центра найма «Ленты» Анна Чернякова.

Особенности и первые результаты внедрения

  • Первоначальная конверсия в интерес составляет 62%. Это высокий показатель с учетом того, что робот звонит как откликнувшимся кандидатам, так и по “холодной” базе, с которой компания контактирует впервые.
  • После внедрения сценария с дополнительными вопросами по ключевым требованиям, конверсия составила 33%. Это помогает отсеивать еще треть неподходящих кандидатов, на которых рекрутеры не тратят время далее. 
  • Благодаря автоматическим повторным звонкам кандидатам, процент дозвонов увеличился с 63% до 78% в сравнении со звонками силами рекрутеров.

“Для компании “Лента” мы реализовали роботизированную систему исходящих звонков, которая позволяет одновременно контактировать с большим количеством кандидатов (до 100 линий одновременно), перезванивать в случае неудачного контакта, автоматически фильтровать соискателей и осуществлять переадресацию звонка в нужный регион для дальнейший работы HR-специалиста. Такая система позволяет компании увеличить процент дозвона – до 78% в данном случае, – сэкономить время команды, а на выходе получить более качественно подобранных сотрудников, ведь мы дополнительно отсеиваем кандидатов с помощью вопросов и рекрутеру не нужно тратить на это время. Конверсия в интерес без прескрининга составляет 62%, а с прескринингом – 33%”, – рассказал СРО Sever.ai Владимир Ли.

Как это работает

  1. Загрузка информации. Специалист загружает данные кандидатов в личный кабинет системы Sever.ai.
  2. Предварительное SMS. Для увеличения конверсии робот присылает кандидату сообщение перед звонком: “Через 10 минут с Вами свяжется компания Лента по вопросу трудоустройства”.

  3. Выявление интереса. Робот уточняет, находится ли человек в поиске работы. В случае интереса к вакансии, робот проводит мини-интервью по ключевым требованиям. Подходящих кандидатов технология переводит на оператора колл-центра, а с неподходящими прощается.
  4. Автоматический перезвон. Если дозвониться не удалось, робот делает повторный звонок через 20 минут и еще один – на следующий день. 

<< Приглашаем на практический курс по HR-аналитикеПриглашаем на открытый HR вебинар «Тренды маркетинга в рекрутинге и телефонный бот для подбора» >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: