7 советов по организации удаленной работы в команде.

 
Публикация 164 из 220 по теме Digital HR

За два года в условиях пандемии удаленный режим работы стал привычен даже для тех компаний, которые никогда не работали в подобном формате.

Мы в Skyeng B2B работаем из разных городов и 6 разных стран с начала существования проекта. За это время мы смогли выстроить продуктивное сотрудничество и выработать собственные лайфхаки. В статье делимся 7 советами, которые помогают нам эффективно работать на удаленке. 

1. Регулярно созванивайтесь 

Живое общение — ключ к продуктивности. Если вы не можете поговорить лицом к лицу, воспользуйтесь видеоконференцией. В Skyeng B2B мы стараемся общаться с помощью видео в любой удобной ситуации. Мы используем zoom, чтобы провести собеседование, встретиться с командой и решить текущие задачи.

Мы всегда записываем важные встречи и делимся ими с коллегами, которые не смогли прийти. Но если нужно решить вопрос быстро, то используем мессенджер. Чтобы сделать общение более личным, просим коллег использовать настоящие фотографии в качестве аватарок.

2. Зафиксируйте все важные процессы

Рабочий распорядок дня может сильно отличаться в зависимости от команды: маркетинг, аналитики, отдел продаж или сопровождения. Чтобы облегчить жизнь себе, своим коллегам и новым сотрудникам, зафиксируйте все важные ритуалы, инструкции и руководства в текстовом формате. Мы храним все в confluence и регулярно обновляем. Это помогает нам легко масштабировать наши процессы, а также помогает при адаптации новых сотрудников.

3. Сделайте свой рабочий процесс прозрачным

Мы стараемся предоставить нашим сотрудникам как можно больше свободы. Они могут работать по своему собственному графику и в собственном темпе, если выполняют поставленные задачи в оговоренные сроки. Но важно помнить, что удаленная работа — это не то же самое, что и фриланс. 

Но такой формат можно поставить под сомнение. Что если люди не смогут продуктивно работать из дома? Как их контролировать? Есть несколько экстремальных методов, таких как ежедневные стендапы или отслеживание экрана. Но в Skyeng мы их не используем.

Вот почему мы рекомендуем сделать все процессы прозрачными: так каждый член команды может видеть, что делается в данный момент. Таким образом, люди знают, когда задача будет завершена, и могут соответствующим образом планировать свой день. Наши сотрудники используют спринты и фиксируют время, затраченное на каждую задачу в Jira. Мы также ставим цели и планируем свою работу на следующий месяц, квартал и год. Затем цели разделяются на проекты, проекты разбиваются на шаги, а шаги делятся на конкретные задачи. Так в любой момент мы можем оценить прогресс и внести коррективы.

4.  Подчеркните важность самодисциплины и личного планирования 

Удаленная работа имеет много плюсов, таких как отсутствие поездок на работу, отсутствие опозданий или возможность путешествовать. Но есть и недостатки. Людям, которые привыкли работать в офисе с 9 до 6, может быть труднее сосредоточиться на рабочих задачах дома. Иногда людям сложно отделить работу от личной жизни, и они не выходят из дома несколько дней подряд.

Чтобы помочь сотрудникам научиться лучше распределять свое время, рекомендуем обучить коллег тайм-менеджменту и организации рабочего распорядка. Очень важно донести до сотрудников, что лучше не начинать свой день с проверки почты в постели и что важно установить четкое время, когда они перестанут работать.

5. Ставьте задачи правильно

Из-за отсутствия обратной связи в моменте, очень важно подчеркнуть, какой вклад сотрудники вносят в результат команды и компании. При постановке задачи, объясните, почему это важно сделать и как результат повлияет на ключевые показатели. Не выдавайте задания с нечеткими целями вроде «переместить кнопку с главного экрана» или «создать текст для лендинга».

Для многих компаний работает формат постановки задач через руководителей группы или менеджеров по продукту. Они вместе формулируют постановку задачи, которую необходимо выполнить, и ожидаемый результат от ее выполнения. Это не всегда срабатывает идеально, но в большинстве случаев помогает ставить более четкие цели.

6. Мотивируйте через обратную связь

Мы ценим обратную связь, она помогает стать лучше. Поэтому каждая команда проводит ретроспективные встречи и обсуждает свои достижения и неудачи. 

Рекомендуем анализировать то, что вы сделали за прошедшее время, и при необходимости вносить коррективы. 

7. Напоминайте сотрудникам про work life balance

Наш опыт показал: организовать удаленную команду не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самым неожиданным вызовом оказалось побудить сотрудников соблюдать баланс между работой и личной жизнью и чаще выходить из дома.  

Для поддержки сотрудников мы ввели: корпоративные онлайн-мероприятия (квесты, вебинары, командные игры и т.д.), скидки на обучение английскому языку и на детское образование, а также соревновательные элементы (челлендж “10 тысяч шагов”, марафон здоровья и т.д.).

Такие меры мотивировали сотрудников чаще выходить из дома и напомнили о важности тщательного планирования своего рабочего дня. 

<< SuperJob объявил о запуске новой бизнес-модели«Интернет помнит все»: как обезопасить себя от утечки персональных данных >>