Выпускник аспирантуры сделал «умные часы» для отслеживания засыпания водителей за рулем

 
Публикация 83 из 220 по теме Digital HR

Изобретатели новосибирской компании «Элрон» создали «умные часы» — устройство SleepControl, позволяющее контролировать состояние водителя и предотвратить засыпание за рулем. За эту разработку генеральный директор компании Иван Лебедев в 2020 г. стал номинантом премии «Человек года» журнала «Деловой квартал».

Иван Лебедев защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Техника высоких напряжений» в Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ в 2012 г. В 2019 г. он открыл инновационную компанию, в портфеле которой на сегодня 122 проекта и 51 000 изобретений и устройств. Лебедев — автор 12 патентов (5 из которых — патенты на изобретения).

В интервью «Деловому кварталу Иван Лебедев рассказал: «Идея устройства SleepControl пришла спонтанно, во время прохождения акселератора А:Старт в Академпарке. Я сам как водитель со стажем неоднократно сталкивался с ситуациями, когда требовалось проводить за рулем много времени, и мне всегда не хватало устройства объективного контроля усталости — гаджета, который мог бы просигнализировать: «Стоп, нужно отдохнуть, дальше ехать опасно».

В компании «Элрон» выяснили, что в среднем 20—25% инцидентов на дороге за рубежом и в России происходят по причине засыпания водителей за рулем, и поняли, что пятую часть ДТП можно было бы предотвратить. А это ни много ни мало только в России минус более чем 25 тысяч аварий.

Как ни странно, удачных решений для водителей автомобильного транспорта до сих пор не было ни у нас, ни за рубежом. Некоторые разработчики предлагают устанавливать камеры для визуального контроля, но их нельзя использовать водителям в очках, также они дают ложные срабатывания из-за отворотов головы водителя. Другие предлагают устройства контроля в виде кепки, которую проблематично использовать в холодное время, еще одна идея — размещать устройство на пальцах, опять проблема использования в зимнее время: не получится надеть перчатки, да и крепление на пальцах недостаточно надежно.

Итог анализа — проблема засыпания водителей за рулем присутствует, но эффективных решений в виде отдельного устройства нет.

«Наша основная задача, — говорит изобретатель, — обеспечить частных водителей и транспортные компании возможностью объективного контроля, повысив тем самым безопасность на наших дорогах».

Интервью с Иваном Лебедевым в журнале «Деловой квартал», выпуск к форуму «Будущее города»

<< В помощь IT-рекрутеру: самая полная интеграция FriendWork с TelegramЦифровое поколение может увеличить прибыль компаний. Но ему потребуются новые условия труда >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: