Gartner: технологии изменят роль менеджера в будущем

 
Публикация 27 из 220 по теме Digital HR

По мнению Gartner, в течение следующих четырех лет роль линейного менеджера, вероятно, сильно изменится в результате развития технологий.

«Фактически, 69% текущих задач менеджеров, которые варьируются от управления расходами до управления проектами, будут автоматизированы к 2024 году», — сказал Гастон Гомес Арместо, директор по исследованиям Gartner в Лондоне, на онлайн-конференции Reimagine HR.

«Около 64% сотрудников говорят, что доверяют роботам больше, чем своим менеджерам. Означает ли это конец эпохи традиционного управления? Необязательно, но принципы взаимодействия менеджеров и технологий сильно изменятся, сегодня эти отношения не оптимальны» — сказал Арместо.

Причина, по которой эти отношения настолько плохи, заключается в том, что технологии слишком часто не соответствуют тому, как работают менеджеры, и поэтому не могут предоставить им поддержку, в которой они нуждаются. В результате чего, менеджеры меньше доверяют технологиям, и даже боятся потерять из-за них свою работу.

Другая проблема, заключается в том, что большинство людей смотрят на технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) — бинарно, полагая, что они эффективны при выполнении только определенных задач. Например, ИИ обычно считается хорошим только в тех случаях, которые включают поиск конкретных ответов в больших объемах данных, таких как CV-скрининг, и плохим, если акцент делается на социализации, разработке стратегии или творчестве, областях, в которых люди чувствуют себя намного увереннее.

В действительности есть и золотая середина, в которой люди и машины дополняют друг друга и хорошо работают вместе, отметил Арместо. Акцент делается на «экстраполяцию закономерностей данных», что предполагает интерпретацию людьми незаконченных результатов, обнаруженных ИИ.

Арместо объяснил: «Технологии и люди обладают разными навыками, которые необходимы для выполнения таких задач, как скорость, точность, распознавание образов и принятие решений в случае человеческого фактора. Хитрость в том, чтобы заставить их сотрудничать вместе, как оркестр, чтобы каждый мог делать то, что у него получается лучше всего».

Развитие технологий в действии

Арместо приводит в пример транснациональную фармацевтическую компанию Sanofi, которая опробовала инструмент отбора кандидатов на основе обработки текстовой информации, используя чат-бота в своем канале в WeChat. Цель заключалась в том, чтобы оценить эффективность инструмента и сравнить с человеческой оценкой.

Кандидатам задавали пять вопросов, чтобы оценить их культуру общения и способность к обучению, и, если алгоритм считал их неподходящими, они получали отказ. Отчеты об оценке успешных соискателей работы передавались соответствующему менеджеру по подбору для использования в качестве исходных данных при личных собеседованиях.

Такой инструмент оказался весьма успешным, поскольку он повысил качество оценки менеджеров, а также снял их опасения по поводу использования такой технологии.

Еще одна возможная область, в которой ожидается проявление эффекта «технологического развития» — это принятие решений о размере заработной платы. Согласно опросу Gartner за 2020 год, всего двое из пяти человек во всем мире сегодня считают, что сумма, которую им платят, справедлива, а трое из пяти не верят в способность своих руководителей принимать решения о справедливом размере заработной платы.

Теоретически менеджеры должны извлечь выгоду из автоматизации рутинных задач и поддержки, которую оказывает технологическое развитие, даже если это влечет существенные изменения в их должностных обязанностях — при условии, что такие идеи продуманы, представлены в подходящей форме и помогают извлечь максимальную пользу.

Источник

<< Зачем HR-менеджерам системы распознавания лиц?Эффективность бизнеса как ключевая цель цифровых изменений: открытые заседания Комитета по управлению изменениями Ассоциации практиков цифровизации >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: