Больше половины россиян искали работу хотя бы раз за последний год

 
Публикация 385 из 405 по теме Рынок труда

Авито Работа: больше половины россиян искали работу хотя бы раз за последний год

Аналитики Авито Работы изучили активность на российском рынке труда и паттерны поиска работы за последний год. Чаще других ищут работу представители молодого поколения, самыми заинтересованными в карьерных перспективах оказались жители столицы, а доминирующим каналом для выбора вакансий стали онлайн-платформы трудоустройства.

«С расширением функциональных возможностей и охвата аудитории онлайн-платформы окончательно укрепились в статусе основного способа поиска работы. В возрастной категории 55–64 лет этим инструментом предпочли воспользоваться 81% опрошенных, а в категории 35-44 лет — 83%. Высокий уровень цифровизации прослеживается и в популярности социальных сетей и мессенджеров как инструмента трудоустройства — их используют 44% респондентов, в частности в возрастной категории 18-24 — 35%. В традиционной прессе работу ищет только 11% соискателей, а доля кадровых агентств как канала для трудоустройства составила всего 7%», — рассказывает управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

52% из 10 тыс. опрошенных пользователей платформы Авито Работа предпринимали попытки трудоустроиться хотя бы один раз за последний год. Наиболее активной ожидаемо оказалась самая молодая часть аудитории — в возрасте 18–24 лет. 73% представителей этой демографической группы пытались найти работу хотя бы раз за год, а 42% делали это 2 и более раз. В каждой следующей возрастной группе доля активных соискателей снижалась.

Востребованность вакансий за последний год среди разных возрастных групп
Возрастная группа, лет Доля искавших работу, %
25–34 56
35–44 54
45–54 50
55–64 39
65+ 31

Исследование показало, что самая большая доля тех, кто не искал работу (51%), приходится на населенные пункты, где проживает менее 100 000 человек. Самыми динамичными оказались города, приближающиеся, но еще не достигшие статуса миллионников (43% не искавших работу). В остальном географический фактор не оказал на общую тенденцию значительного влияния.

Среди всех способов трудоустройства доминирующее положение заняли онлайн-сервисы. Их предпочли 81% опрошенных. На втором месте с большим отрывом поиск работы через родственников и друзей — 39%. Доверить поиск подходящей вакансии центру занятости или бирже труда оказались готовы 15% соискателей. Этот показатель мало зависит от размеров населенного пункта, но более чувствителен к возрасту. Если среди аудитории 45–54 лет в центры занятости или на биржу труда обращались 19% искавших работу, то в группе пенсионного возраста (65+) таковых оказалось всего 9%.

Для молодежи 18–24 лет важными источниками информации о вакансиях стали социальные сети (35%) и мессенджеры (31%), однако в каждой следующей возрастной группе значимость этих каналов падает, зато растет доля традиционной прессы (газет, журналов и так далее). В группе 65+ она составила 18%. Следует ожидать, что со сменой поколений этот канал совсем утратит актуальность.

Похожие разнонаправленные тренды прослеживаются и в применявшихся для поиска работы устройствах. Доля использовавших смартфон соискателей в возрастных категориях 18–24, 25–34 и 35–44 лет оказалась устойчиво выше 70%. Дальше популярность смартфонов стабильно снижалась, уступая место ноутбукам и настольным компьютерам. В группе 65+ доля ПК составила 53%, а смартфонов — лишь 42%.

Размер зарплаты по-прежнему остается ключевым фактором при выборе вакансии (82%). В Москве этот показатель ниже — 77%. При этом жители столицы обогнали представителей других регионов по значимости перспектив карьерного роста (18%).

Также, помимо гибких условий работы, очень важным для многих соискателей является официальное трудоустройство.

Наиболее важные факторы, на которые опирается соискатель при выборе вакансии
Факторы Доля опрошенных, %
1. Размер зарплаты 82
2. Гибкие условия (свободный график, выбор удаленного формата работы и так далее) 38
3. Официальное трудоустройство 34
4. Хорошие отзывы о работодателе от сотрудников 21
5. Подробное описаний условий, обязанностей на рабочем месте 21

Интересно, что нематериальные бонусы, такие как возможность обучения и прочее, интересуют лишь 3% соискателей. Чуть выше этот показатель среди молодежи — 5%. Также не стоит переоценивать и значение репутации работодателя на рынке. При выборе вакансии на нее обращают внимание лишь 10% опрошенных.

<< Курьерам не хватает уважения от заказчиков и премий за ношение формыMETEOR Lift совместно с МГКЭИТ готовит кадры для лифтовой отрасли >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: